Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Шестакова А. И., воспитатель

В современном мире проблема воспитания и физического развития подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Всё больше внимания уделяется организации детских площадок во дворах и детских садах. Вызывает восхищение разнообразие игрового оборудования, используемого для их оснащения.

Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребёнка след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы игровое оборудование было безопасным, интересным и привлекательным, побуждающим ребёнка к игре, способствующим развитию.

В нашем детском саду используется игровое оборудование фирмы ООО «КСИЛ». Это разнообразные качели на пружинах, песочницы, паровозы, корабли, домики, машины, игровые комплексы, которые можно использовать для детей разного возраста. Данное оборудование существенно отличается от своих предшественников и повышает уровень физического и умственного развития детей, т.к. задействует двигательные навыки и фантазию детей для построения игрового сюжета.

 

Скачать конспект

Игровые комплексы включают в себя горки, балансиры, лесенки, подвесные канаты, мостки, верёвочные лестницы и тоннели. Они развивают жизненно необходимые двигательные навыки и умения ребёнка, совершенствуют ловкость, выносливость, координацию и просто дарят радость и хорошее настроение.

Использование данного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет более интересно организовать на прогулке двигательную или сюжетно-ролевую игру. Сегодня мы можем организовать сюжетно-ролевую игру на корабле, завтра двигательную игру на игровом комплексе, на следующий день сюжетно-ролевую игру на паровозе и т.д. Таким образом, каждый день мы играем в игры разных видов и разных тематик.

Используя макет корабля, мы выбираем капитана, матросов, судового врача, пассажиров, жителей островов и отправляемся в дальнее плавание. На пути нам встречаются разные острова, на которых мы делаем остановки, чтобы выйти и полюбоваться красотой пейзажа, или поиграть в мяч, или пополнить запас провизии «блюдами», приготовленными в песочнице, или устроить пикник (так же в песочнице), или посоревноваться с «местными жителями» в умении крутить обруч или прыгать через скакалку. Затем мы заходим обратно на корабль и двигаемся дальше, пока не причалим обратно к родной земле. Эта познавательная игра помогает расширить представление о морских профессиях, сплачивает команду, развивает коммуникационные навыки и фантазию детей.

Похожую сюжетно-ролевую игру мы организовываем на паровозе, усложняя её различными заданиями: выход в один город лежит через балансир, в другой город мы спускаемся по трапу-лесенке, в третий сходим по ступенькам, в четвёртый скатываемся с горки. Эта игра также способствует интеллектуальному развитию детей, обеспечивает двигательную активность, учит фантазировать.

В домиках очень удобно развивать сюжеты таких игр, как «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ресторан», «Ремонтная мастерская», «Аптека». Эти игры направлены на развитие коммуникативных навыков, выполняют познавательную функцию (знакомят с профессиями, должностными обязанностями, рабочими атрибутами), позволяют лучше приспособиться к миру взрослых, развивают воображение при создании различных игровых ситуаций.

Садясь в карету, мы отправляемся на бал или путешествуем по сказкам.

Здесь во всю проявляется фантазия детей: происходит подражание различным сказочным героям, воспроизведение содержания фрагментов сказок, придумывание другого варианта развития сказочного сюжета или создание нового. Эта игра хорошо развивает воображение детей, учит придумывать, сочинять, общаться, выбирать себе роли, которые превращают любую старую сказку в новую, придуманную и разыгранную детьми.

Оснащённость игровых комплексов мы направляем для развития ловкости и координации движений, ведь они включают в себя и горки, и мостики, и подвесные лестницы, и канат, и тоннели. Создавая игровую задачу, мы преследуем цель физического развития детей, совершенствования навыков лазания, подтягивания, умения балансировать на подвижных предметах. Такие комплексы мы используем как импровизированную полосу препятствий: пройдись по балансиру, допрыгни до перекладины, залезь по канату, поднимись по верёвочной лестнице, пройдись на руках по перекладинам, пройди в полном приседе через тоннель.

Иногда детям хочется отдохнуть от компании, поиграть одному или вдвоём с другом. В таких случаях отвлечься и при этом остаться активным, не потерять радость движения помогают качели на пружинках: мотоциклы, машины, кораблики, вертолёты, бабочки, пчёлки. На них удобно сидеть и качаться одному или вдвоём, можно даже придумать небольшой игровой сюжет: стать вместе с другом отважными капитанами, или поехать на машине в зоопарк, или поучаствовать в гонках на мотоциклах, или потушить лесной пожар с вертолёта – детской фантазии нет предела.

Таким образом, использование современного игрового оборудования на детских площадках с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень физического и интеллектуального развития детей, создаёт положительный эмоциональный заряд и способствует формированию гармонично развитой личности.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Редактор. Как организовать игру детей разного возраста
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Привалова Галина Федоровна Немкина Ирина Борисовна. Ролевая игра как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Коновалова Светлана Ивановна. Особенности физического развития детей с ОНР в разных возрастных группах
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Виноградова Ольга Викторовна. Особенности физического развития современных детей дошкольного возраста.
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Вишнякова Наталья Николаевна. Конспект диагностического игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-игра «В поисках ключа»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Новикова Людмила Вячеславовна. Презентация 'Интеграция сенсорного и физического развития детей младшего возраста'
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь