Черняк Ольга Владимировна. Шаповалова Татьяна Анатольевна. Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

(работа с родителями, дети 4-5 лет)

  • Учитель-логопед Черняк Ольга Владимировна.
  • Воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна.

МКДОУ Д/С №428 «Золотой петушок», город Новосибирск.

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повысить компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения речью и письмом дошкольника;
  2. Привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
  3. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики в домашних условиях.

Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к мастер-классу, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.

Подготовительная работа:

  1. Изготовить памятки для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук».
  2. Организация выставки игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
  3. Презентация для родителей.
  4. Вводное слово логопеда.

Уважаемые родители, давайте поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Дети в настоящее время много времени проводят в гаджетах. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика, т. е. руки. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Существуют нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей, которые наверняка приведут в восторг малыша.

Предложили родителям некоторые виды игр и упражнений.

  1. Игры с крупой.
  2. Игры с песком, крупами, бусинами.
  3. Игры с прищепками
  4. Игры- шнуровки.
  5. Игры с глиной, пластилином, тестом.
  6. Игра со счетными палочками.
  7. Игры с пуговицами.
  8. Рисование карандашами.
  9. Пазлы и мозайки.
  10. Пальчиковые игры.
  11. действие с предметами.
  12. Работа с ножницами.
  13. Игры с бумагой.
  14. Практическая часть.

Мастер-класс для родителей вместе с детьми. Мастер-класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед детьми и родителями в процессе работы открывается мир фантазий. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать разными материалами. Мы предложили работу: изготовление аппликации цыпленок, используя различный предложенный материал:

  • желтая цветная бумага для обрывной аппликации
  • желтая и оранжевая гофрированная бумага для аппликации из шариков
  • пшено, для панно
  • нитки желтого о оранжевого цвета, для выкладывания контура изображения
  • пластилин желтого цвета для оформления работы в техники пластилинография.

Работать в паре со своими родителями детям очень понравилось. Они были в роле учителей, которые учили своих родителей использовать тот или иной материал для поделки. Такие мероприятия приводят к укреплению эмоционально-позитивных отношений детей и родителей.

Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры мы организовали в интересной форме мастер-класса, где родители находились в позиции активного участника. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное, что родители после проведенного мастер-класса используют свои новые знания, организуя с детьми игры и занятия. Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь