(работа с родителями, дети 4-5 лет)
- Учитель-логопед Черняк Ольга Владимировна.
- Воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна.
МКДОУ Д/С №428 «Золотой петушок», город Новосибирск.
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.
Скачать конспект
Задачи:
- Повысить компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения речью и письмом дошкольника;
- Привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики в домашних условиях.
Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к мастер-классу, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.
Подготовительная работа:
- Изготовить памятки для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук».
- Организация выставки игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
- Презентация для родителей.
- Вводное слово логопеда.
Уважаемые родители, давайте поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Дети в настоящее время много времени проводят в гаджетах. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика, т. е. руки. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Существуют нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей, которые наверняка приведут в восторг малыша.
Предложили родителям некоторые виды игр и упражнений.
- Игры с крупой.
- Игры с песком, крупами, бусинами.
- Игры с прищепками
- Игры- шнуровки.
- Игры с глиной, пластилином, тестом.
- Игра со счетными палочками.
- Игры с пуговицами.
- Рисование карандашами.
- Пазлы и мозайки.
- Пальчиковые игры.
- действие с предметами.
- Работа с ножницами.
- Игры с бумагой.
- Практическая часть.
Мастер-класс для родителей вместе с детьми. Мастер-класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед детьми и родителями в процессе работы открывается мир фантазий. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать разными материалами. Мы предложили работу: изготовление аппликации цыпленок, используя различный предложенный материал:
- желтая цветная бумага для обрывной аппликации
- желтая и оранжевая гофрированная бумага для аппликации из шариков
- пшено, для панно
- нитки желтого о оранжевого цвета, для выкладывания контура изображения
- пластилин желтого цвета для оформления работы в техники пластилинография.
Работать в паре со своими родителями детям очень понравилось. Они были в роле учителей, которые учили своих родителей использовать тот или иной материал для поделки. Такие мероприятия приводят к укреплению эмоционально-позитивных отношений детей и родителей.
Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры мы организовали в интересной форме мастер-класса, где родители находились в позиции активного участника. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное, что родители после проведенного мастер-класса используют свои новые знания, организуя с детьми игры и занятия. Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.
|