Халикова Гульнур Тимербековна. Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду

"Сохранение и  стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду"
 
1 Слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности  всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и решает следующие задачи физического развития.

 
2Слайд
В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности. 
Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания детей, реализуя  здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, я поставила следующую цель:
 
3Слайд
 Мотивировать детей на двигательную активность, сохранение и  стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в  непосредственно-образовательной и  самостоятельных видах деятельности
 
  Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Я  считаю, что движение - основа здоровья, поэтому для достижения этих целей, поставила  перед собой следующие задачи:
 
4 Слайд
создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
накопить опыт знаний для укрепления  физического и психического здоровья детей; 
стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, побуждать к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
направлять  работу с родителями на развитие и закаливание организма;  укрепление  физического и психического здоровья детей;
формировать навыки саморегуляции поведения детей, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья 
 
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная развивающая и двигательная  среда. Наша задача - насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь. Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
5 Слайд
? повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; 
? способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
? чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; укреплять здоровье; 
? уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;    
? развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. 
? создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;
? приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности; 
6Слайд
Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил.
1. Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, закреплены, стационарно надежно. 
2. Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков. 
3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии. 
4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным, трансформируемым, полифунлциональным. 
Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы и красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
Преимущества (достоинства) нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:
открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;
расширяется диапазон применения стандартных упражнений в новых условиях и нестандартном формате;
создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей, например, в аспекте создания новых двигательных действий, а также альтернативных способов применения упражнений, в том числе в упрощенном и усложненном вариантах, и др.;
имеющийся фактор новизны – использование нового инвентаря и оборудования – существенно повышает эмоциональный фон всей деятельности.
  Перечисленные достоинства позволяют применять нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа.
У детей в нашей группе имеются нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к двигательной активности, улучшает качество их выполнения. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими  различную патологию.
 Нестандартное оборудование хорош и тем, что его можно использовать и на улице. Ведь по ФГОС предметно-пространственная развивающая среда –это не только групповые помещения, но и прогулочные участки.
 Летом мы на участке создали:
«Тропу здоровья», где дети ходят по разным поверхностям для профилактики плоскостопия;
Пенечки «Гусеница» (теперь фабричный «Крокодил») для перешагивания;
«Рагуа-дуга» -для подлезания;
«Мишени» и «Корзинки» - для метания;
Тренажер «Велосипед» -для укрепления мышц ног;
Водоем –для игр с водой.
Зимой:
Пенечки – для ходьбы;
Чум для подлезания
Печка и домик – для метания в горизонтальную и вертикальную цель;
Горка – для развития всех групп мышц.
 
     
Уважаемые педагоги я представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое я использую в своей работе .
 
7-  Слайды
Султанчики, разноцветные флажки, платочки, ленточки»
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, музыкально - ритмических движений, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, формированию правильной осанки, мышц туловища.
"Лужи" 
Предназначены для перешагивания, перепрыгивания, бега змейкой.
"Разноцветные фигуры" 
Предназначены для перешагивания, перепрыгивания, бега змейкой, прыжков на одной, на двух ногах, развития правильной осанки, закрепления геометрических фигур, цвета, счета, порядкового счета ориентировки в пространстве,внимание, память, понятия «рядом, «перед» «за» «между», «около», «посередине»..
«Рули»
 Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, музыкально - ритмических движений, организации подвижных игр, игр - соревнований. Способствуют развитию  правильной осанки, мышц туловища, глазомера, координации движений
«Цветочки и бабочки» , «Птички-невелички» 
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, организации подвижных игр, игр- соревнований. Закрепление цвета, счета.
«Плетенные косички»
Предназначены для ОРУ, для перепрыгивания на двух, одной ноге, перешагивания.
"Мешочки с разным наполнителем".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия
Маски, Маски –нагрудники, Маски –ободкиМедальоны для подвижных игр
 Предназначены для создания эмоционального настроя при проведении подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых  игр.
«Лошадки»
Предназначены для выполнения бега,  подвижных игр, игр-соревнований.
«Массажные перчатки». Тренажёр «Пружинка»
Предназначены оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, для снятия усталости, улучшения циркуляции крови, успокаивания нервной системы. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Массажеры 
 улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему, развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации, развитие речи.
« Волшебные  коврики», «Гусеничка»
 предназначены  для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.
 
 
«Ходунки»
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной   игровой деятельности, игр – соревнований
«Лыжи» 
Предназначены для развития координации движений, физических качеств.
«Бильбоке»
Предназначены для попадания в цель. Развивают глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
«Попади в цель»
Развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений
Кольцеброс  «Буратино»,  «Клоун»
Развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений
«Триножка» 
Предназначена для попадания в цель. Развивает меткость (при бросании на дальность и в цель, предназначено для сохранения равновесия,, развития ловкости, глазомера, внимания, выдержки)..
«Накорми птенца»
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание.
« Ветерок в бутылке»
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
«Футбол», цветочная поляна»
 Предназначены для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
«Комарик»,   «Бабочка»
 Гимнастика для шеи и глаз. Применяются для закрепления прыжков на обеих ногах и прыжков  вверх. Создание эмоционального удовлетворения.
« Солнышко»
Предназначено для развития мелкой моторики рук, выносливости мышц, улучшения гибкости позвоночника, растяжки. Учит детей действовать по сигналу.
«Гигантские бусы»
Предназначены для прыжков, перешагивания,  подлезания и подвижных игр.
«Тихий тренажёр»
Используется для развития  координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка
 
ВЫВОД: Таким образом, оздоровительно – развивающие игры с использованием нестандартного оборудования не только формируют правильную осанку, укрепляют мышечный корсет, способствуют профилактике плоскостопия, но и помогают ребенку овладеть нормами, правилами человеческих взаимоотношений, нравственной этической культуры даже в условиях соперничества.
Просмотров: 917
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
  • Лебедева Наталья Васильевна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь