Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.
Скачать конспект
Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.
1. «Ходули»
Задачи: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование правильной осанки.
Материалы:
- разделочные доски (деревянные) -2 штуки
- атласные ленты 150 см. -2 штуки
Изготовление:
В разделочных досках просверлить продольные отверстия (два отверстия) равные ширине ленты, расстояние между отверстиями ширине детской ножки. Продеваем ленту в отверстия и концы закрепляем с помощью швейной иголки и нитки.
Использование:
Закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
2. «Лесенка»
Задачи: Способствует освоению основных движений: ходьба с перешагиванием, прыжки через предмет, перелазание.
Материалы:
- поролон
- шнур (бельевая веревка)
- ткань (можно флис)
- скрепки канцелярские
Изготовление: Поролон разрезаем по размеру. Из ткани шьем чехол, вставляем в него разрезанный по размеру поролон. В боковые швы вставляем скрепки (с двух сторон). На шнуре через определенный промежуток делаются узлы (шнура должно быть два). В узлы на шнурах вставляем скрепки.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в физкультурной деятельности.
3. «Шнур для подлезания»
Задачи: Упражнять в подлезании, не задевая препятствие, полуприсев—прогибать спину, не опираясь на руки.
2. Тренировка вестибулярного аппарата.
Материалы:
- веревка
- контейнеры от киндер — сюрприза (в зависимости от длины веревки)
- цветная пряжа
Изготовление: В каждом контейнере сделать по три отверстия (одно в вершине, два по бокам). В вершину отверстия вставить разноцветную пряжа (на одном конце, который будет внутри контейнера сделать узелок). В два отверстия, сделанные по бокам протянуть веревку и т. д. до нужной вам длины шнура.
Использование: Можно использовать во время проведения образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Также он подойдет как элемент для эстафеты или веселых стартов.
4. «Палочки трансформеры»
Задачи:
- Профилактика плоскостопия
- Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Материалы:
- утеплитель для труб (поролоновый),
- синтепон,
- ткань,
- лента контактная (липучка).
Изготовление: Для изготовления палочек понадобится утеплитель для труб (поролоновый), отверстие заполнить синтепоном (можно взять из старых мягких игрушек). Сшить из ткани чехол, нужного размера. На концах палочек пришить контактную ленту.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. На физкультурных занятиях. Как тренажер для профилактики плоскостопия, на физкультурных занятиях для перешагивания, перепрыгивания.
5. Тренажер «Волшебный квадрат».
Задачи: Профилактика плоскостопия. Развитие физических качеств: быстрота и ловкость. Материал:
- лист ДВП (50 на 50см),
- пластмассовые контейнеры от бахил, колпачки от фломастеров, пробки от пластмассовых бутылок
- узкая тесьма
Изготовление: В листе ДВП пропилить круглые отверстия, на тесьму закрепляем контейнеры, пробки, колпачки. Рядом с круглыми отверстиями хаотично проделываем маленькие отверстия. Вставляем в них тесьму, с прикреплёнными на ней пробками, колпачками, контейнерами.
Использование: При закаливании после дневного сна, индивидуальной работы с детьми.
6. Массажер для рук «Веселые карандаши»
Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Создавание условий для проявления положительных эмоций.
Материал:
- карандаш
- контейнер от «Киндер» (шоколадного яйца)
- кусочки цветного шпагата
Изготовление:
В контейнере проделываются отверстия с двух сторон. Открыть контейнер. В одно из них вставляется шпагат, с одной стороны завязанный узлом внутрь (чтобы шпагат не выскользнул из отверстия). Закрываем контейнер, в свободное отверстие вставляем карандаш. Веселый карандаш готов
Использование:
Используется для массажа рук.
Автор: Лебедева Наталья Васильевна
– воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
г. Магнитогорск, Челябинская область, Россия
|