Лебедева Наталья Васильевна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка.

Скачать конспект

Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей играет построение развивающей предметной и двигательной среды. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно может позволить обойтись без существенных материальных затрат, что весьма важно в условиях недостаточного финансирования дошкольных учреждений.

1. «Ходули»

Задачи: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование правильной осанки.

Материалы:

  1. разделочные доски (деревянные) -2 штуки
  2. атласные ленты 150 см. -2 штуки

Изготовление:

В разделочных досках просверлить продольные отверстия (два отверстия) равные ширине ленты, расстояние между отверстиями ширине детской ножки. Продеваем ленту в отверстия и концы закрепляем с помощью швейной иголки и нитки.

Использование:

Закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

2. «Лесенка»

Задачи: Способствует освоению основных движений: ходьба с перешагиванием, прыжки через предмет, перелазание.

Материалы:

  1. поролон
  2. шнур (бельевая веревка)
  3. ткань (можно флис)
  4. скрепки канцелярские

Изготовление: Поролон разрезаем по размеру. Из ткани шьем чехол, вставляем в него разрезанный по размеру поролон. В боковые швы вставляем скрепки (с двух сторон). На шнуре через определенный промежуток делаются узлы (шнура должно быть два). В узлы на шнурах вставляем скрепки.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в физкультурной деятельности.

3. «Шнур для подлезания»

Задачи: Упражнять в подлезании, не задевая препятствие, полуприсев—прогибать спину, не опираясь на руки.

2. Тренировка вестибулярного аппарата.

Материалы:

  1. веревка
  2. контейнеры от киндер — сюрприза (в зависимости от длины веревки)
  3. цветная пряжа

Изготовление: В каждом контейнере сделать по три отверстия (одно в вершине, два по бокам). В вершину отверстия вставить разноцветную пряжа (на одном конце, который будет внутри контейнера сделать узелок). В два отверстия, сделанные по бокам протянуть веревку и т. д. до нужной вам длины шнура.

Использование: Можно использовать во время проведения образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Также он подойдет как элемент для эстафеты или веселых стартов.

4. «Палочки трансформеры»

Задачи:

  1. Профилактика плоскостопия
  2. Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Материалы:

  1. утеплитель для труб (поролоновый),
  2. синтепон,
  3. ткань,
  4. лента контактная (липучка).

Изготовление: Для изготовления палочек понадобится утеплитель для труб (поролоновый), отверстие заполнить синтепоном (можно взять из старых мягких игрушек). Сшить из ткани чехол, нужного размера. На концах палочек пришить контактную ленту.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. На физкультурных занятиях. Как тренажер для профилактики плоскостопия, на физкультурных занятиях для перешагивания, перепрыгивания.

5. Тренажер «Волшебный квадрат».

Задачи: Профилактика плоскостопия. Развитие физических качеств: быстрота и ловкость. Материал:

  1. лист ДВП (50 на 50см),
  2. пластмассовые контейнеры от бахил, колпачки от фломастеров, пробки от пластмассовых бутылок
  3. узкая тесьма

Изготовление: В листе ДВП пропилить круглые отверстия, на тесьму закрепляем контейнеры, пробки, колпачки. Рядом с круглыми отверстиями хаотично проделываем маленькие отверстия. Вставляем в них тесьму, с прикреплёнными на ней пробками, колпачками, контейнерами.

Использование: При закаливании после дневного сна, индивидуальной работы с детьми.

6. Массажер для рук «Веселые карандаши»

Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Создавание условий для проявления положительных эмоций.

Материал:

  1. карандаш
  2. контейнер от «Киндер» (шоколадного яйца)
  3. кусочки цветного шпагата

Изготовление:

В контейнере проделываются отверстия с двух сторон. Открыть контейнер. В одно из них вставляется шпагат, с одной стороны завязанный узлом внутрь (чтобы шпагат не выскользнул из отверстия). Закрываем контейнер, в свободное отверстие вставляем карандаш. Веселый карандаш готов

Использование:

Используется для массажа рук.

Автор: Лебедева Наталья Васильевна

– воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

г. Магнитогорск, Челябинская область, Россия

Просмотров: 677
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук
  • Радюкова Елена Васильевна. Использование дидактических игр на основе палочек Кюзинера для развития логики у детей 4-5 лет
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Курбанова Джамиля Османовна. «Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях в детском саду»
  • Викторова Екатерина Евгеньевна. Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Редактор. Задачи для детей
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Редактор. Логические задачи для детей
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Редактор. Как заготовить Материалы для изготовления природных поделок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь