Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Загадерчук Наталья Евгеньевна Бутакова Светлана Анатольевна Ефремова Елена Дмитриевна Сизова Светлана Валериевна. Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников,



Загадерчук Наталья Евгеньевна Бутакова Светлана Анатольевна Ефремова Елена Дмитриевна Сизова Светлана Валериевна. Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников,

Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»

Авторы:

  • Загадерчук Наталья Евгеньевна
  • Бутакова Светлана Анатольевна
  • Ефремова Елена Дмитриевна
  • Сизова Светлана Валериевна

Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" г. Прокопьевск, Кемеровской области

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека – его здоровье. На практике мы убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности из–за неблагоприятных социальных факторов: наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, электронно — лучевое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), что приводит к росту заболеваемости: нарушение осанки, плоскостопия и др.

 

Скачать конспект

Осанка формируется с самого раннего детства. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физическое значение: она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия.

Нарушением опорно – двигательного аппарата также является плоскостопие. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение ее развития может отражаться на осанке ребенка. В соответствии с вышеизложенным мы, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно – двигательного аппарата детей внедряем в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Основное средство профилактики плоскостопия – гимнастика для стоп, направленная на укрепление не только мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, но и всего организма. Она увеличивает общую и силовую выносливость мышц, в первую очередь, нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует правильную осанку. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно улучшать здоровье детей.

Спецификой дошкольного учреждения является оказание качественных оздоровительных и образовательных услуг детям от 1.5 – 7 лет. Главной ценностью для нас в работе является максимальное уменьшение имеющего дефекта, помощь ребенку в умении вести жизнь, аналогичную его здоровым сверстникам, приучая его правильно воспринимать свой физический недостаток и приспособиться к нему. Поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий.

Профилактика плоскостопия и формирование осанки является актуальной для коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата.

Согласно ФГОС ДО первая задача, которую решает дошкольное образование – это охрана и укрепление здоровья детей.

В ФГОС ДО обозначены важные задачи по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка в процессе образования и воспитания общей культуры личности, в том числе формирование ценностей здорового образа жизни. Особенно остро эти задачи стоят перед дошкольными учреждениями, которые посещают дети с ОВЗ. У детей с ОВЗ значительно снижена активность, они малоподвижны, не желают принимать активное участие в подвижных играх. Интерес и двигательную активность можно формировать с помощью нестандартного оборудования.

Использование нестандартных методов профилактики плоскостопия — новизна в организации совместной партнерской деятельности с детьми и родителями (законными представителями).

Для детей с ОВЗ оздоровительные дорожки здоровья крайне важны, т.к. являются не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. Ходьбу по дорожкам хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад в здоровье наших детей.

Дорожка «Веселый паровозик» — это набор с различными поверхностями для развития тактильных ощущений стоп: массажные дорожки с шипами различной колкости и высоты, мягкие силиконовые, пищащие игрушки, круглые текстильные мешочки с различным наполнением. «Веселый паровозик» может использоваться как полностью, так и отдельными частями, вагончики скрепляются между собой застежкой — «липучкой».

Я паровозик Чух – Чух,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок:
Дзинь – Дзинь!
Теперь в свисток свищу:
Туу – Туууууууууууу!

Ой! Неужели это Я
Такой наделал шум?!

Мобильность и доступность данного пособия позволяет использовать его во время утренней разминки, корригирующей гимнастики после сна, закаливающих процедурах, физкультурных праздников и досугов, физкультминуток, в вводной и заключительной частях физкультурных занятий, игровой самостоятельной деятельности, на прогулке. Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на поверхности стопы, связанные с иммунной системой, способствующие укреплению мышц стопы и голени и оказывающие положительное влияние на формирование сводов стопы. При ходьбе по различным поверхностям стопа сначала несколько уплощается, затем (по мере ее прохождения) с помощью активного сокращения мышц возвращается в исходное положение.

Дорожка дает возможность использования ее индивидуально, подгрупповым и групповым способом на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дорожка «Веселый паровозик» поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие соответствует современным требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

«Веселый паровозик» рекомендуется в коррекционной работе с детьми 3 – 7 лет.

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Людмила Николаевна Выжанова. Использование степов для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей с ОНР»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Красоткина Наталия Валентиновна. Развивающая предметная среда в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Петрова Наталья. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Маркеева Ольга Валентиновна. ПРОЕКТ физкультурно-спортивной направленности — профилактика плоскостопия «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Морозова Карина Анатольевна. Проект инновационной деятельности: «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь