Благотворное влияние воды на человека, и прежде всего на ребёнка, известно всем. Занятия плаванием выгодно отличаются от других видов спорта безопасностью жизни и здоровья. Но, к сожалению, чтобы достичь определённых успехов в плавании, ребёнок многократно должен отрабатывать одно и то же движение, что снижает интерес к этому виду спорта. Для снижения монотонности процесса обучения плаванию нами найден новый способ использования плотов, с которым читателей журнала мы и познакомим.
Тема нашего исследования звучит следующим образом – целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.
Цель: Использование современного оборудование как средство приобретения двигательной активности и обучения детей технике плавания.
Скачать конспект
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать оздоровлению детского организма посредством создания хорошего настроения, эмоций
- обогащать двигательный опыт детей в бассейне, повышать активность и работоспособность детского организма с использованием плотов, нудлов и мячей
- повышать интерес к занятиям с использованием современного оборудования.
Образовательные:
- совершенствовать технику плавания на груди и спине стилем кроль посредством специальных упражнений на современном оборудовании.
Развивающие:
- развивать навык двигательной попеременной работы ног, как при плавании кролем на груди, кролем на спине
- развивать личностные качества детей: ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений
- укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания, выдоха в воду
- укреплять мышцы живота, спины, рук, ног посредством силовых упражнений (с использованием современного оборудования).
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи
- воспитывать настойчивость в достижении положительного результата, умение работать в команде.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что им трудно осваивать базовые упражнения обучения плаванию, имея только стандартные плотики и плавая от бортика до бортика. Стали искать информацию, как разнообразить занятия по плаванию и сделать их наиболее интересными. В интернете вышли на сайт «Плоты для грудничков и дошколят» (http: //plaplo. ru). Эти плоты давно используются в бассейнах Европы и США, поскольку они разнообразят тренировочный процесс. Дети увлекаются во время занятий. Но в России плоты используются недавно, изготовляют их в Санкт-Петербурге.
Все надувные игрушки, матрасы недолговечны, изнашиваются и сдуваются в самый неподходящий момент. Эти же плоты служат до 10 сезонов, не портятся и не крошатся. Это плоты Российского производства из физически сшитого вспененного полиэтилена, не впитывают воду.
Использование функций большого плота хорошо для групповых занятий, но и при индивидуальных тоже. Мы используем игровые плоты, чтобы организовать занятия для детей от 3 до 7 лет. Сначала для нас было не понятно, как построить занятие, какие упражнения выполнять на плотах. Посмотрели видео, позвонили в Санкт-Петербург Михаилу Бабкину и на эти вопросы он ответил нам: «Просто наблюдайте за детьми, они сами подскажут…». И действительно, пока мы наблюдали за детьми, как они играют с плотиками, упражнения можно было придумать на ходу. Это игры с дырочками, ползание, «катамаран», «баланс» стоя, «колбаска», пробежка, «бочка», проплыви под плотом, «мостик», «ворота» и т.п.
«Плавающий мостик» «Двойные воротца» «Вертушка»
«Свари компот» Упр. на дыхание «Баржа»
Отрабатываем базовые навыки, учим группироваться и удерживать равновесие. При выполнении базовых упражнений можно увеличивать нагрузку. Если нужно отработать работу ног, посадить на плот другого ребёнка и попросить его прокатить. Выполнив упражнения несколько раз, ребёнок поймёт, как нужно работать ногами, чтобы плотик плыл быстрее. По сути это полоса препятствий – у ребёнка работают все группы мышц.
«Сохрани баланс» «Сохрани баланс» «Тоннель»
Плоты у детей вызывают восторг. Они поддерживают атмосферу занятия и помогают преодолеть водобоязнь детей. Даже если ребёнок боится воды, у него появляется желание сделать то или иное упражнение.
Заключение: Применение на занятиях по плаванию современного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.
«Рыбки в тоннеле» «Лодочка» «Колбаска»
«Бутерброд» «Катамаран» «Достань игрушку»
|