Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна. Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Благотворное влияние воды на человека, и прежде всего на ребёнка, известно всем. Занятия плаванием выгодно отличаются от других видов спорта безопасностью жизни и здоровья. Но, к сожалению, чтобы достичь определённых успехов в плавании, ребёнок многократно должен отрабатывать одно и то же движение, что снижает интерес к этому виду спорта. Для снижения монотонности процесса обучения плаванию нами найден новый способ использования плотов, с которым читателей журнала мы и познакомим.

Тема нашего исследования звучит следующим образом – целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Цель: Использование современного оборудование как средство приобретения двигательной активности и обучения детей технике плавания.

 

Скачать конспект

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению детского организма посредством создания хорошего настроения, эмоций
  • обогащать двигательный опыт детей в бассейне, повышать активность и работоспособность детского организма с использованием плотов, нудлов и мячей
  • повышать интерес к занятиям с использованием современного оборудования.

Образовательные:

  • совершенствовать технику плавания на груди и спине стилем кроль посредством специальных упражнений на современном оборудовании.

Развивающие:

  • развивать навык двигательной попеременной работы ног, как при плавании кролем на груди, кролем на спине
  • развивать личностные качества детей: ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений
  • укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания, выдоха в воду
  • укреплять мышцы живота, спины, рук, ног посредством силовых упражнений (с использованием современного оборудования).

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи
  • воспитывать настойчивость в достижении положительного результата, умение работать в команде.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что им трудно осваивать базовые упражнения обучения плаванию, имея только стандартные плотики и плавая от бортика до бортика. Стали искать информацию, как разнообразить занятия по плаванию и сделать их наиболее интересными. В интернете вышли на сайт «Плоты для грудничков и дошколят» (http: //plaplo. ru). Эти плоты давно используются в бассейнах Европы и США, поскольку они разнообразят тренировочный процесс. Дети увлекаются во время занятий. Но в России плоты используются недавно, изготовляют их в Санкт-Петербурге.

Все надувные игрушки, матрасы недолговечны, изнашиваются и сдуваются в самый неподходящий момент. Эти же плоты служат до 10 сезонов, не портятся и не крошатся. Это плоты Российского производства из физически сшитого вспененного полиэтилена, не впитывают воду.

Использование функций большого плота хорошо для групповых занятий, но и при индивидуальных тоже. Мы используем игровые плоты, чтобы организовать занятия для детей от 3 до 7 лет. Сначала для нас было не понятно, как построить занятие, какие упражнения выполнять на плотах. Посмотрели видео, позвонили в Санкт-Петербург Михаилу Бабкину и на эти вопросы он ответил нам: «Просто наблюдайте за детьми, они сами подскажут…». И действительно, пока мы наблюдали за детьми, как они играют с плотиками, упражнения можно было придумать на ходу. Это игры с дырочками, ползание, «катамаран», «баланс» стоя, «колбаска», пробежка, «бочка», проплыви под плотом, «мостик», «ворота» и т.п.

«Плавающий мостик» «Двойные воротца» «Вертушка»

«Свари компот» Упр. на дыхание «Баржа»

Отрабатываем базовые навыки, учим группироваться и удерживать равновесие. При выполнении базовых упражнений можно увеличивать нагрузку. Если нужно отработать работу ног, посадить на плот другого ребёнка и попросить его прокатить. Выполнив упражнения несколько раз, ребёнок поймёт, как нужно работать ногами, чтобы плотик плыл быстрее. По сути это полоса препятствий – у ребёнка работают все группы мышц.

«Сохрани баланс» «Сохрани баланс» «Тоннель»

Плоты у детей вызывают восторг. Они поддерживают атмосферу занятия и помогают преодолеть водобоязнь детей. Даже если ребёнок боится воды, у него появляется желание сделать то или иное упражнение.

Заключение: Применение на занятиях по плаванию современного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.

«Рыбки в тоннеле» «Лодочка» «Колбаска»

«Бутерброд» «Катамаран» «Достань игрушку»

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Надежда Кошелева. Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ
  • Нежейко Яна. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Киселева Наталья Олеговна. Конспект открытого занятия по обучению детей плаванию в детском саду
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Путешествие»
  • Варганова Елена Александровна. Сценарий конспекта непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми 2 мл. группы Тема: «Дружим с дельфином»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Голуб Елена Александровна. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Выжанова Людмила Николаевна. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
  • Шатунова Татьяна Александровна. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
  • Федотова Светлана Юрьевна. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста
  • Боброва Ирина Ивановна. Конспект НОД по плаванию «Путешествие Капельки» для детей подготовительной группы
  • Главный Редактор. Обучение плаванию детей-дошкольников
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь