Нежейко Яна. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 1. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Почему в школе одни дети успешны, а другие нет? Мы все чаще наблюдаем у учеников трудности с концентрацией внимания, помехи в учебе, особенно проблемы с усвоением письменной речи.
Чтобы преодолеть ошибки и трудности в обучении, педагогами обычно разрабатываются все новые специальные программы, которые должны лучше мотивировать ребенка на заучивание и усвоение учебного материала. Иногда это оказывается в определенной степени успешным.
Для решения этой проблемы на занятиях мы используем простые пальчиковые кинезиологические упражнении, уже знакомые Вам, и  комплекс специальных «кинезиологических упражнений», называемый как  Брейн-Джим, которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, который обнаружил огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого.

Скачать презентацию

Слайд 2.   Kinesiology (от греч. cinesis – движение) изучает движения человеческого тела. Это - наука об использовании тонуса определенных мышц в диагностике состояния человека и выборе методов коррекции. Она основана на использовании существующих в организме человека функциональных связей между тонусом мышц и соответствующими структурными, энергетическими и эмоциональными нарушениями.
Простые упражнения помогают учащимся повысить свой учебный потенциал посредством определенных телесных движений и усилий. С помощью кинезиологичеких упражнений  можно добиться очень хороших результатов в интеллектуальной и эмоциональной сфере детей: а именно - устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности, успеваемости у учащихся. Упражнения помогают учащимся понять процесс восприятия информации и самовыражения, лучше использовать свой потенциал.
Слайд 3. Итак, Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Например: Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.
Так вот, Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон .
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.
Слайд 4
Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Слайд5
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
На занятиях я использую комплекс специальных «кинезиологических упражнений», Эти упражнения способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
Слайд 6.
Какова же непосредственная польза от кинезиологических упражнений для детей?
Так, формирование умений письма предполагает развитие координации в системе «глаз – рука», развитие письменного творчества, правописания. Однако, именно недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторных координаций, других моторных функций ведет к появлению трудностей формирования зрительного образа буквы, формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента, к появлению ошибок в пространственном расположении элементов букв, неустойчивости почерка.
Формирование читательских умений и навыков включает в себя не только умение выразительно, с чувством читать и интерпретировать прочитанное, но и умение во время чтения следить за строкой, водить глазами в горизонтальном и вертикальном направлении без ошибок и замешательства.
Я сейчас коротко расскажу какие упражнения мы используем, а потом мы вместе их сделаем.
Хорошая координация в системе «глаз – рука» способствует формированию умения писать печатным шрифтом, рукописным шрифтом; развивает навыки каллиграфии и штриховки в разных направлениях. Специалисты – кинезиологи рекомендуют использовать для этого такие упражнения из комплекса, как «Зеркальное рисование», «Лежащая восьмерка», «Алфавитная восьмерка», «Активная рука».
Эти упражнения способствуют развитию глазного контроля над движением рук и формированию образа движения руки, рисующей дугообразные линии. Результатом регулярного выполнения упражнений является формирование сложных движений руки при проведении дугообразных, волнообразных и комбинированных линий. Происходит также развитие у детей представлений о возможностях человеческого мозга.
Для развития письменного творчества важно наличие умения фиксировать впечатления, запоминать и словесно выражать их. Для этих целей подходят упражнения «Ножной насос», «Икроножный насос», «Энергичная зевота».
Упражнения «Сова», «Слон», «Мыслительная шапка (шапка размышлений)» помогут активизировать визуальную память, что важно для развития орфографической зоркости.
Навыки чтения - умение читать и интерпретировать текст, во время чтения следить за строкой, концентрироваться во время чтения, предугадывать читаемое – совершенствуются значительно быстрее, если предложить ученикам регулярно выполнять следующие упражнения: «Энергичная зевота», «Кнопка мозга»,  «Дыхание животом», «Вихляния», «Перекрестные движения», «Мозговая кнопка», «Лежащая восьмерка», «Ножной насос», «Икроножный насос», «Заземление». Кроме того, эти и другие упражнения способствуют развитию мыслительных способностей, развитию внимания к словесным объяснениям, развитию ассоциативных связей действительности, вербальной информации и графического изображения.
А теперь  сделаем краткий обзор упражнений, которые содействуют формированию определенных умений и навыков в письменной речи,  используя различные упражнения
Слайд 7.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом  – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Тест на обнаружение будущих проблем в чтении. (методика Корнева).
Слайд 8.
Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Слайд 9.
Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Слайд 10.
Сова
Следующее упражнение на растяжение мышц тела. Они помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.
Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой.

Слайд 11.

Шапочка размышлений

Это упражнение повышает энергию тела. Надеваем на себя невидимую шапочку размышлений. Напрягаем мышцы рук и расслабляем. «С силой» натягиваем на голову шапочку. «Не лезет!», - говорим ребенку, - «А почему?». «Уши мешают. Разотрем ушки!»

Слайд 12

Ленивая восьмерка

Упражнение на  развитие координации в системе «глаз – рука»,

Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу.

Слайд 13.

Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Мы делаем одновременные движения правой рукой и левой ногой, левой рукой и правой ногой. И так мы ходим, подпрыгиваем или танцуем под музыку. Мы двигаемся вперед, назад, в стороны, мы маршируем на месте. Главное, чтобы эти движения пересекали среднюю линию твоего тела. Хорошо, если ты также прикасаешься рукой противоположного колена. Когда работают оба полушария твоего мозга, тебе легче, проще узнать что-то новое!

Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.
Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.

4. Правая рука указательный палец на нос, левая рука на правое ухо. Хлопок – поменяли положение рук.

«Перекрестные движения» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.

Повторите это упражнение от 4 до 8 раз.

А теперь, После выполнения упражнения, обратите внимание на своё состояние, ощущения в теле, цвета вокруг, ощущения в голове.
Какие изменения по сравнению с Вашим состоянием До выполнения упражнения Вы обнаружили?
Позвольте себе почувствовать, отметить эти изменения, даже если Вы выполняли «Перекрёстные шаги» мысленно.

И максимально эффективно оно действует в комплексе при ежедневном выполнении.

Слайд 14

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, за­метно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 15.

Упражнения  рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки к  успешному обучению в школе и развитию ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно и желательно в первой половине дня.

После того как дети научились выполнять простые пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.  Принцип «От простого - к сложному»

Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (“гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучению в школе.

Много ли это занимает времени? Для выполнения базовых упражнений достаточно всего лишь 5-6 минут.

Данная методика может быть использована родителями, педагогами и людьми, активно работающими с детьми индивидуально или в группах, в целях более полного раскрытия их потенциальных возможностей.

Полезна она и для взрослых.

Слайд 16

Я показала вам лишь несколько упражнений из комплекса. Вы можете отобрать для себя и для своих целей другие упражнения. Можно эти упражнения зашифровать в виде картинок - условных сигнальных карточек. Дети, глядя на карточки, сами выполняют упражнения.

Невозможно в рамках этого краткого сообщения рассказать о всех тонкостях этих упражнений, но их много и они очень важны. Надеюсь, вам понравились упражнения и они помогут вам добиться более высоких результатов в своей работе!

Желаю успеха

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Уханова Любовь. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Екатерина Сухова. Презентация 'Кинезиологические упражнения'
  • Фурутина Ирина Николаевна. Кинезиологические упражнения.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Даутова Венера Хамбаловна. Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь