Инструктор по физической культуре (плавание): Боброва Ирина Ивановна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска
«Челядьoс сoвмoдан 22 №-а сад видзанiн» школаoдз велoдан Усинск карса муниципальнoй асшoрлуна учреждение
Цель:
- Закреплять навыки и умения детей в плавании, подвести итоги за учебный год.
- Создавать эмоциональный настрой, формирование здорового образа жизни детей.
Скачать конспект
Задачи:
- Упражнять в технике выполнения основных способов плавания (кроль, свободный стиль, стрела.).
- Выполнять упражнения аквааэробики ритмично под музыку, продолжать выполнять погружение в воду с головой ( «Водолазы»), уметь принимать горизонтальное положение в воде «Звёздочка».
- Развивать мелкую моторику рук, посредство пальчиковой гимнастики в воде (для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления).
Интеграция образовательных областей
Формирование здорового образа жизни (закаливание, массажные коврики, массажные мячики)
Формирование навыков безопасного поведения в бассейне.
Поощрение детей. Оценка действий сверстников. Проявление смелости.
Закрепляющие знания об окружающих предметах в бассейне и их назначении. Закрепить навык счёта. Прослеживать связь между явлениями в неживой природе (капли превращаются в воду).
Привлечение детей к участию в расстановке физкультурного инвентаря.
Аккуратное отношение к своим вещам на индивидуальных местах в раздевалке.
Ход занятия
(Роль Капельки берёт на себя инструктор по плаванию)
Капелька — Здравствуйте мои друзья, рада видеть всех вас я!!!! Я – Капелька. Со мной приключилась беда, я потеряла своих сестёр — капелек. Они спрятались, в каком — то бассейне, я должна их всех отыскать. А их было (8). (Дети называют цифру). Как хорошо ребята, что я вас встретила, ведь вы умеете считать и знаете цифры. Возьмёте меня с собой? Тогда отправляемся в путь…
Разминка на суше на массажных ковриках
под песенку «Капельки»
(По ходу НОД дети находят соответствующую цифру с капелькой и Капелька собирает эти капли в ведро)
Дети спускаются в бассейн. Находят каплю №1, под ней находятся массажные мячики. Дети выполняют массаж рук, ног, шеи, груди, живота.
Идут дальше, находят каплю №2, которая находится на аквагантелях. Проводится разминка с аквагантелями под песню «Солнышко лучистое»
Капля № 3 – Доски для плавания, плывут на спине, на животе, упражнение «Черепашка»
Капля № 4 – Мячи в воротах, игра «Попади в ворота», проплыви на мяче.
Капля № 5- «Водолазы» (собрать игрушки со дна)
Капля № 6 – «Морская звезда» (дети выполняют упражнение «Морская звезда», проводится игра «Море волнуется»)
Капля № 7 – Нудлы, плавание на нудлах, умение собираться в круг, друг за другом и двигаться в заданном направлении (под весёлую музыку «Мы маленькие звёзды»)
Капля № 8 – Обруч (проплыть в обруч под водой и над водой, как дельфины)
(В конце занятия Капелька меняет ведро с каплями на ведро с водой)
Капелька – Ребята, что- то ведро стало тяжёлое, почему? (дети должны сказат, что капли превратились в воду, и после этого Капелька выливает эту воду в бассейн)
Было ли вам сложно? Что понравилось больше всего? Что делали? Кому вы сегодня помогли? (предполагаемые ответы детей)
Капелька – Заданья сложные дала,
Все молодцы, кто выполнял.
Год прошёл для вас не зря,
Я довольна, детвора!!!
(Дети выходят из бассейна и видят Солнышко с гостинцами)
- Спасибо вам большое! Вы помогли найти моих сестёр. Даже солнышко выглянуло и радуется вместе с нами. А Солнышко то непростое, а волшебное… До свидания мои друзья!!!
(Капелька раздаёт угощения. Дети идут одеваться)
|