Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе



Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель Мартынова В. Л.МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка 2020 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении воды для жизни человека.

Задачи

Образовательные

  1. Познакомить с понятием «круговорот воды в природе».
  2. Ввести активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр, гидроэлектростанция.
  3. Закрепить умение подбирать слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Развивающие

 

1. Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать аккуратность при проведении опытов, экспериментов.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, какое у вас сейчас настроение?» (ответы детей)

Воспитатель: «И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу). А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрим, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему, своё хорошее настроение и оно нам улыбается (воспитатель переворачивает зеркало, а там нарисован улыбчивый смайлик).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Вам интересно посмотреть, что в этом сундучке?» (ответы детей)

Воспитатель: «А что же это такое?» (ответы детей)

Воспитатель: «Тучка эта не простая. Она пришла с вами поиграть и рассказать много интересного и познавательного».

Послушайте загадку

С горы сбегая без труда
Она греми, как гром.
В морозный день – она тверда
Руби хоть топором.

Нагрей её и к небесам
Она взлетит тогда
Теперь любой ответит нам
Зовут её… вода.

Воспитатель: «Активные из вас будут срезать по одной капельке и бросать в графин. Договорились?»

Воспитатель: «Первую капельку срежет Аня. О чём же она будет нам рассказывать? (рассуждения детей)

Воспитатель: «Первая капелька называется «Бережливая»

Воспитатель: «И принесла она нам вот такой предмет. Дети, а что же это?

(ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это глобус.

А что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: «А как вы думаете, что отмечено на глобусе голубым и синим цветом? (ответы детей)

Воспитатель: «А ещё, какой цвет вы видите на глобусе?» (ответы детей)

Воспитатель: «Жёлтым и коричневым цветом отмечены те места, где нет воды. И это называется это суша. Ученые доказали, что четвертую часть нашей земли занимают суши, а остальную – это вода. Хочу показать вам на примере. Возьмем целое яблоко и разделим его на равные 4 части».

Воспитатель: «Кто мне покажет одну часть этого яблока?»

Воспитатель: «Правильно. И это суша. А три остальные части — это вода».

Воспитатель: «Так чего же больше на нашей земле? (ответы детей)

Воспитатель: «Вода находится в морях и океанах. Значит, какая она на вкус?» (ответы детей)

Воспитатель: «Пресной воды мало и её надо беречь и попусту не тратить».

Воспитатель: «Следующую капельку срежет Маша».

Воспитатель: «Вторая капелька называется «Капелька ученая»

Воспитатель: «Капелька хочет вам рассказать, как она путешествует.

Вода из рек и озер поднимается в наши дома и квартиры по трубам. Где мы используем воду?» (ответы детей)

Воспитатель: «Как же мы много используем воды. А почему она не заканчивается?» (ответы детей)

Воспитатель: «Когда солнышко пригревает — вода из рек испаряется. Хотите это проверить? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, когда вода нагревается, то испаряется ли она?» (ответы детей)

Опыт с водой

Воспитатель: «Куда пар поднимается?» (ответы детей)

Воспитатель: «И что с ним происходит вверху?» (ответы детей)

Воспитатель: «Вот так и происходит на небе. Капельки поднимаются вверх, остывают и собираются в облака. Облака превращаются в тучки. А из тучек идёт дождь. Капельки собираются на земле и стекают в реки. Такое явление называется круговорот воды в природе.

Воспитатель: «Повторим вместе — круговорот воды в природе».

Воспитатель: «Срежет следующую капельку Артём».

Воспитатель: «Третья капелька называется «Капелька — труженица»

Воспитатель: «Вода нас не только моет и поет. Она является самой широкой и большой просторной дорогой, по которой ходят корабли и теплоходы. Грузовые и пассажирские. Дети, а что добывают в море? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно. Вода нас ещё и кормит. Ещё вода трудится на гидроэлектростанции, которые превращают энергию в электричество. Благодаря этой энергии у нас дома есть электрический ток. Дети, хотите посмотреть, как вода крутит огромные турбины?» (ответы детей)

Эксперимент

Воспитатель: «Вот это колесо вырабатывает энергию, которая превращается в ток. А как, вращается колесико посмотрите? (ответы детей)

Воспитатель: «Вот по такому принципу и работает гидроэлектростанция в нашей стране».

Воспитатель: «Следующую капельку срежет Ксюша. И она называется

«Капелька игривая»

Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: «Тогда давайте поиграем» (дети выходят на ковер)

Физкультминутка

Воспитатель: «Представим, что я мама. А вы мои детки — капельки.

В хоровод быстрей вставайте и за мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться,

Руками солнышку махать и наклоняться.

Чтоб растения полить и животных напоить.

Землю мы умоем с вами

И вернёмся к тучке маме».

Воспитатель: «Кто же самый активный еще сегодня на занятии? И срежет следующую капельку Арсен. Следующая капелька называется «Капелька — чистюля»

Воспитатель: «Вода из рек и озёр попадает в трубы грязная. Дети, а какая вода течет из крана? (ответы детей)

Воспитатель: «Воде приходится пройти систему водоочистки (воспитатель показывает картинки какие бывают фильтры). Вот такие фильтры мы используем в домашних условиях» (дети рассматривают иллюстрации на доске).

Воспитатель: «Дети, а вы хотите попробовать очистить воду от грязи сами? (ответы детей)

Опыт

(дети подходят к столам, где все готово к опыту)

Воспитатель: «Перед каждым стоят два стаканчика. Один с чистой водой, а другой с белой салфеткой. Посмотрите, какая вода в стаканчике? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, наберите с помощью ложечки немного песка, опустите его в воду и перемешайте. А теперь посмотрите, какая стала вода? (ответы детей)

Воспитатель: «И в роли нашего фильтра сегодня будет обыкновенная белая салфетка. Берем стаканчик с водой и переливаем воду в другой стаканчик через салфетку. Дети, а где остается грязь?» (ответы детей)

Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас сами очистили воду от грязи. Дети, вам понравилось очищать воду?» (ответы детей)

3. Итог занятия

Воспитатель: «Дети, посмотрите, в нашем кувшине все капельки, которые мы слезали и опускали в кувшин, превратились в воду. Дети, что нового вы сегодня узнали и интересного?» (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за то, что дети были активные, послушные, внимательные и аккуратные при выполнении опытов.

Воспитатель: «Дети, спасибо за работу!»

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь