Конспект ООД область физическое развитие (с использованием нетрадиционного оборудования) в младшей разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Колокольчик» п. Центральный»
Выполнила воспитатель Тащилина Екатерина Сергеевна Воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Колокольчик» п. Центральный»
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования в младшей разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
Цель:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нетрадиционного оборудования.
Скачать конспект
Задачи:
Здоровье сберегающие:
- укреплять здоровье детей.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
- закреплять навыки основных видов движений.
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и морально волевые качества.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие.
Оборудование:
- Коврик с пуговицами;
- Перчатки с пуговицами;
- Дорожка с ножками;
- Дорожка с ниткой;
- Коврик со следами;
- Дуга;
- Туннель;
- Мешочек с ленточками и сюрпризом.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
- Физкультминутка
- ходьба по волшебной лесной тропинке.
Игровая
Изобразительная
- Изображение детьми ходьбы по лесной тропинки
Познавательно-исследовательская • Делать предположения из увиденного
- выполнять все движения согласно тексту
Коммуникативная
- Загадывание загадок
- Беседа по теме
«Путешествие в зимний лес»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель загадывает загадку.
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает.
Ответы детей: (зимой)
Мотивация на коммуникативную, продуктивную деятельность
2. Воспитатель: ой, ребята, смотрите, а кто это у нас здесь спрятался? (зайчик). Ребята, он замерз и пришел в наш детский сад погреться. Давайте поможем ему согреться? Общение детей с зайцем
Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие монологической речи.
3. Дети вместе с воспитателем выполняют движения:
Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Зайке надо поскакать Вот так, вот так Зайке надо поскакать.
Синхронно выполняют нужные действия Снятие эмоциональной напряжённости в отношениях между детьми и педагогом.
4. Воспитатель: молодцы, ребятки, вот мы и помогли нашему зайке согреться, а теперь давайте нашего гостя проводим домой, в лес. Общение детей с зайцем
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, приобщение к вежливости.
5. Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в лес, пойдем по волшебной лесной тропинке.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Мы немного отдохнем и опять вперед пойдем.
Дети играют, активизируют необходимые знания для решения ситуации Развитие внимания, мышления, самостоятельности.
6.
Воспитатель: ребята, смотрите, мы пришли к берлоге, а давайте посмотрим кто в ней находится. Пролезают через дугу и отвечают на вопрос воспитателя. Формировать самостоятельность. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления.
7.
Воспитатель: правильно, ребята, здесь же мишка косолапый спит и тихонечко сопит. Как он сопит?
Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох носом и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы. закреплять навыки правильного дыхания.
8. Воспитатель: ну, что, мои хорошие, отдохнули? Попрыгали дальше.
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: прыгали мы с вами, прыгали и к лисичке припрыгали. Посмотрите ребята, какие у лисичке красивые коврики с разноцветными пуговками. Давайте мы походим по этим дорожкам. Ходьба по коврикам, дорожкам разного вида. • Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Развития чувства равновесия и координации движений.
9. Воспитатель: Вместе по лесу идем не спешим, не отстаем,
Левой, правой мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем. выполняют движения согласно тексту. • закреплять навыки основных видов движений.
10 Воспитатель: умнички, ребятки!
Чтоб зайкину избушку нам найти
Надо мостик перейти. шагают по мостику (дорожка со следами). создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
11 Воспитатель: а вот и зайкина избушка. Давайте поиграем с зайкой на прощание, попрощаемся и отправимся домой. Подвижная игра «Найди зайку», прощание с зайкой • создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу
12 Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, смотрите, а зайчик оставил нам мешочек, давайте посмотрим что там. Но, чтобы посмотреть, что в мешочке, нужно на палочки накрутить ленточки и увидим, что на конце каждой ленточки. накручивают ленточки и получают сюрприз Сюрпризный момент: пальчиковая гимнастика, развитие моторики рук, создавать радостное настроение
13 Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста где и у кого мы сводня с вами были, по каким дорожкам с вами ходили?
Воспитатель благодарит детей за помощь зайчику. Ответы детей Закрепление знаний: развитие память, зрительного восприятия,
мышление, воображение.
|