Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга
Автора проекта Воспитатели Карасева Татьяна Владимировна и Воищева Есения Викторовна
ЦЕЛЬ:
Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).
ЗАДАЧИ:
Образовательная область:
- Познание:
- Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом.
- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).
- Коммуникация:
- Активизировать словарь (яблоко, груша, круглый, овальный, красный, желтый, зеленый).
- Воспитывать умение свободно общаться.
- Здоровье:
- Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу овощи и фрукты.
- Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
- Безопасность:
- Расширять знание детей о профилактике заболеваний и пользе витаминов, формировать понятие «съедобное — несъедобное».
Скачать конспект
ТЕХНОЛОГИИ:
ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio», личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь.
- Ребята и родители! К нам кто-то случится! (слайд № 2)
- Здравствуйте ребята! ( «Здравствуйте»)
- Это приглашение в гости!
- Какого цвета этот конверт? ( «Красного»).
- Значит, мы поедем в путешествие. (Дети и родители встают друг за другом и образуют поезд). (слайд № 3)
(ВКЛЮЧИТЬ МАГНИТОФОН)
Вот наш поезд едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -
Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он завез.
(А. Ануфриева)
- Вот мы и приехали. А какого цвета полянка на которой живет мишка? (сидит мишка и держит мешок. Ребята здороваются с мишкой). (слайд №5)
- Угадайте, что у мишки в мешке?
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Медведь достает яблоко).
- Какой формы яблоко? ( «Круглое»)
- Мишка вам дарит это яблоко. Потрогайте яблоко руками и понюхайте. Какое оно? ( «Гладкое и ароматное»).
- А теперь давайте попробуем яблоко. Какое яблоко на вкус? ( «Кислое, сладкое»).
- Мишка очень любит все красные овощи и фрукты. Давайте подарим их мишке (слайд № 6).
- Давайте скажем мишке спасибо и до свидания.
- Какого цвета у меня приглашение? ( «Зеленого») (слайд №7)
- Значит мы поедем на…станцию. (Дети садятся в поезд и едут к следующей станции. (слайд №3) Их встречает лисичка). (слайд № 8)
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем «Угадай на вкус» (завязывает глаза 2-3 детям, предлагает грушу).
- Какой фрукт вы попробовали? ( «Грушу»)
- Какого цвета груша? ( «Зеленого»)
- Потрогайте грушу руками. Какая она? ( «Гладкая, твердая»)
- Давайте попробуем грушу. Какая она на вкус? ( «Сладкая»)
- Понюхайте грушу. Какая она? ( «Ароматная»)
Лисичка очень любит все зеленые овощи и фрукты. Сложите ей в корзинку угощения зеленого цвета. (слайд № 9)
(Прощаются с лисичкой)
- А у меня есть еще одно приглашение. Какого цвета приглашение? ( «Желтого») (слайд № 10)
- Нас приглашает в гости кукла Маша. У нее день рождения.
- Звери пришли к ней в гости с подарками. Что подарил мишка? А лисичка? (слайд №11)
- Маша пригласила их пить чай, но не смогла подобрать чашку к блюдцу. Помогите Маше. (слайд № 12)
- Они сели за стол. Из какой чашки пьет мишка? ( «красная»). Дайте мишке красную чашку. А лисичка? ( «зеленая»). А Маша? ( «желтая»). Расставить на столе. (слайд №13)
- Что мы можем подарить ей? Давайте сделаем ей поднос с фруктами.
(Коллективная работа из готовых форм. Родители помогают детям сделать аппликацию.)
- Какого цвета мы будем наклеивать яблоки? ( «Красного»)
- Какой формы? ( «Круглой»)
- Какого цвета груша? ( «Зеленого»)
- Вы очень хорошо потрудились. Маша говорит вам спасибо за подарок. (Кукла Маша угощает всех детей фруктами). (слайд № 14)
МИМИО в России.
В последние годы в России стало повсеместно внедряться такое полезное изобретение, как оборудование и программное обеспечение MIMIO. В данной статье мы расскажем вам о данном продукте.
Компания DYMO/Mimio была основана в 1997 году в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, США). DYMO – это торговая марка, а Mimio – частная линейка продуктов.
Главной задачей разработчиков Mimio было сделать процесс обучения более привлекательным для учеников и простым для педагогов. Создатели – тогда еще простые студенты старших курсов – задались целью автоматизировать процесс ведения конспектов, что позволило бы им более полно сосредоточиться на объяснениях лектора. Так появилась система конспектирования MimioCapture.
С помощью специального устройства программа копирует информацию, изображенную на доске, и сохраняет её в ваш компьютер. Таким образом, любой студент в любое время всегда может вернуться к пройденному материалу, что облегчает процесс усвоения урока.
Следующий шагом стало создание устройства, которое копировало бы информацию с любой поверхности – даже с пола или стен. Спроектировав оборудование, использующее инфракрасно-ультразвуковую технологию, разработчики за короткое время завоевали мировой рынок. Эта интерактивная приставка получила название Mimio Interactive Xi.
В 2006 году компанию Mimio приобрела международная корпорация Newell Rubbermaid. Серьезное инвестирование программы позволило компании расшириться, и стать одной из трех наиболее значимых компаний такого профиля в США.
И уже в 2010 году педагогам всего мира был представлен принципиально новый инструмент, получивший название MimioClassroom. Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.
Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала.
Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.
Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. При поддержке Института Новых технологий (ИНТ) и Центра информационных технологий и учебного образования (ЦИТОУ) Mimio стало внедрятся и у нас.
В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы.
Дошкольники особенно падки на яркие образы. Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее.
Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания.
Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду.
Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога – он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья».
Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков.
Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде. Разумеется, детская фантазия – неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи – записать персонажу голос и пустить его фоновым треком.
Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.
При этом мимио имеет дружественный пользователю интерфейс и понятную систему управления, что значительно сокращает сроки освоения.
Так же любой педагог, заинтересовавшийся Mimio, сможет не только быстро найти всю самую полную информацию в интернете, но и заказать специально разработанные и выпущенные компанией методические материалы, которые облегчат работу воспитателя с продуктом.
|