Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Махонина Валерия Геннадьевна. Конспекты НОД по физической культуре с использованием оздоровительных методик в старшей группе «Зачем нужны носики?»



Махонина Валерия Геннадьевна. Конспекты НОД по физической культуре с использованием оздоровительных методик в старшей группе «Зачем нужны носики?»

Конспекты НОД по физической культуре  с использованием оздоровительных методик в старшей группе «Зачем нужны носики?»МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино Белгородской области»
Подготовил:
инструктор по физической культуре Махонина Валерия Геннадьевна
Программное содержание: учить детей правильно дышать по методике
А. Стрельниковой, контролировать свое дыхание в процессе выполнения упражнений; упражнять  в подлезании под дугу на четвереньках,  забрасывании мяча в кольцо (способ – от груди); закреплять умение спрыгивать с высоты на мат. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  интерес к разнообразной двигательной деятельности.
Оборудование: мешочек, в котором спрятан флакон духов, мешочек в котором спрятан чеснок для дидактической игры «Узнай по запаху»;
два мячика желтого и синего цвета, дуга, корзина с мячами, кольцо, куб, мат, обручи.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд».
Ход.
Инструктор. Ребята, как вы думаете,  для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи.
Инструктор. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил? – это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи.
Скажите, что происходит с воздухом, когда он попадает в нос?


Дети. Воздух, проходя через нос, согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым.
Инструктор. Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». Попробуйте определить по запаху, в каком мешочке духи, а в каком чеснок.
Инструктор. Что произойдет, если вы будете дышать ртом?
Дети. Можно простудиться и заболеть
Инструктор. А если вы все-таки простудились? Что нужно делать?
Дети. Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет.
Инструктор. Для того чтобы наши носики не болели, давайте с ним поиграем и сделаем ему массаж.
Раз-два-три-четыре-пять –                        Дети легко тянут себя за нос.
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята,
Упражненья выполнять.
Инструктор. Сегодня мы с вами на физкультурном занятии будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через что? ( Через нос.)
Инструктор. А вот выдох можно через нос, и через рот. Если я покажу желтый шарик – вы делаете вдох, синий – выдох.
А теперь мы с вами будем следить за своим дыханием во время ходьбы и бега.
I часть. Построение в шеренгу, поворот на право, ходьба друг за другом, бег обычный, ходьба на пятках руки к плечам, бег змейкой, ходьба друг за другом, легкий бег, перестроение в три звена.
II часть.
1.Дыхательная гимнастика по методике А. Стрельниковой:
1). «Ладошки».
И.п. – встать прямо, показать ладошки, локти опущены.
Сделать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулак.
После активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулаки разжать.
Сделать 4 коротких, шумных вдоха носом (и 4 выдоха), пауза 3 – 5 секунд. выполнить упражнение 4 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.
2). «Погончики».
И.п. – встать прямо, сжатые в кулаки кисти прижаты к поясу.
В момент короткого, шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, разжимая кисти. Вернуться в исходное положение – выдох.
Подряд сделать 8 вдохов – движений без остановки. Затем пауза – 3 – 5 секунд и снова 8 вдохов- движений.
3). «Насос».
И.п. – встать прямо, руки опущены.
Слегка наклониться вниз, к полу: спина круглая, голова опущена (смотреть в пол). Сделать короткий, шумный вдох в конечной точке наклона («понюхать пол»), кисти рук опустить не ниже колен. Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в этот момент пассивный выдох через нос или рот.
Сделать подряд 8 наклонов-вдохов, после чего остановиться, отдохнуть 3 – 5 секунд – и снова 8 наклонов-вдохов.
4). «Кошка».
И.п. – встать прямо, руки опущены.
Делать легкие, пружинистые танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса.
Повернуться вправо и влево с коротким, шумным вдохом, сделать руками легкое «сбрасывающее» движение. Колени выпрямить – выдох пассивно уходит при их выпрямлении.
Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений.
5). «Обними плечи».
И.п. – встать прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу.
Сделать короткий, шумный вдох и бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Руки двигаются параллельно. В течение всего упражнения положение рук не менять. Сразу после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны. В момент вдоха локти сходятся на уровне груди, затем расходятся. В этот момент на выдохе пассивно уходит воздух.
Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений.
6). «Большой маятник».
И.п. – встать прямо.
Слегка наклониться к полу, руки тянуть к коленям, но не опускаются ниже них  - вдох. И сразу же без остановки слегка откинуться назад, обнять себя за плечи – тоже вдох. Выдох уходит пассивно между двумя вдохами-движениями.
Сделать 14 раз по 8 вдохов-движений.
7). «Повороты головы».
И.п. – встать прямо.
Поворот головы вправо, сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу поворот влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Слева – вдох, справа – вдох. Выдох – в промежутке между вдохами.
Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений.
8). «Шаги».
И.п. – встать прямо, руки опущены вдоль тела.
Поднять до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка присесть – вдох. Тоже с другой ноги. Выдох происходит пассивно через нос или рот.
Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений.
Инструктор. Стоя на месте, вы дышали правильно, продолжайте следить за  своим дыханием во время движения.
2. ОВД:
а/ подлезание под дугу на четвереньках, прогнуться понюхать мешочек с духами.
б/ забрасывание мяча в корзину двумя руками (способ – от груди).
в/ спрыгивание с куба на мат (приземление в центр круга).
Инструктор. Ребята, мне кажется, пахнет морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался.                           Дети выполняют дыхательные
Пахнет морским воздухом.               упражнения.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Инструктор. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.
3.Подвижная игра «Море волнуется».
III часть.
Ходьба друг за другом, ходьба по корригирующим дорожкам.
Инструктор. Молодцы ребята, вы научились правильно дышать, а теперь  давайте споем песенку «Зачем нужен носик малышам?».
Дети поют песню и идут  проводить закаливающие процедуры в «Ручейке здоровья» (солевое закаливание).

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Редактор. Как сделать кривульку?
  • Редактор. Как сделать скворечник
  • Редактор. Как сделать бумеранг
  • Редактор. Как сделать Валентинку?
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как сделать багет из газет
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Худякова Вера Анатольевна. 9 способов сделать детей счастливыми
  • Редактор. Как сделать вазы в стиле минимализм
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Шаршун Виолетта Павловна. Как сделать веселые бутерброды
  • Редактор. Как сделать салют на Новый 2011 год Кролика
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь