Пиляева Татьяна Степановна. Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»

Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»Из опыта работы «Как сделать прогулку интересной?»

Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 60» Асбестовского городского округа

«Как сделать прогулку интересной для детей?» — данная проблема волнует многих педагогов.

Хочется рассказать Вам об одном моем удивительном открытии, которое дало мне возможность разнообразить прогулки, сделать их интересными и познавательными для детей.

Наблюдая за детьми, я видела, что они постоянно собирают камушки, палочки, листочки, выкладывают узоры, украшают тортики… А ведь по сути они занимаются искусством, вдохновившим меня, под названием «Лэнд – арт».

Что же такое Лэнд – арт?

 

Это течение ландшафтного искусства, которое возникло в 1960 – 1970 годах в США, в переводе с английского, означает «искусство земли».

Лэнд-арт — это создание картин, скульптур прямо на природе, с использованием только природного материала, учитывая ландшафт местности.

Лэнд-арт доступен каждому, даже самому маленькому ребенку, ведь все, что ему нужно для творчества, находится вокруг него.

Детей привлекает и то, что природный материал ничем не зафиксирован, узор можно быстро изменять, дополнять, совмещать несколько идей в одну картинку.

А главное — это очень веселая игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, у него развивается творческое воображение, мышление, речь, мелкая моторика пальцев рук, формируется экологическое самосознание.

С чего же начать?

Педагогам нужно сделать всего четыре шага и вдохновить детей на создание шедевра в стиле Лэнд-арт.

Маршрут для педагога:

Шаг первый:

Выбрать площадку для творчества ребёнка или группы детей.

Что это может быть? (дорожка, песочница, дерево, полянка, камни)

Шаг второй:

Увидели интересный природный материал, собрали.

Какой? (камушки, листья деревьев, ветки, цветы, травинки, а зимой – веточки, льдинки, комочки снега, семена и ягоды растений)

Шаг третий:

Внимательно взглянули на имеющийся природный материал, и представили, какая картина у вас получится (Рождение идеи).

Шаг четвёртый:

Самостоятельное творчество ребенка или процесс совместного созидания. Главное, направлять, но, не ограничивать творческую свободу детей (Реализация замысла).

И еще один вопрос: как сохранить детские шедевры, ведь созданные рисунки, композиции в детский сад не унести?

Конечно, педагогу необходимо сфотографировать работы воспитанников. И это единственный недостаток, так как приходится постоянно брать с собой на прогулку фотоаппарат или телефон.

Конечно, можно задать вопрос: а как использовать эти фотографии?

Вариантов множество:

? напечатанные фотографии можно использовать для создания фотоальбомов, составления описательных и связных рассказов, загадок, сочинения сказок, как пособие для дидактическое игр, для оформления фотовыставок, фотогазет и фотостендов для родителей;

? фотографии в электронном варианте можно использовать для создания презентаций, которые можно применять в совместной деятельности с детьми, для индивидуальной работы, в игровой и творческой деятельности, видоизменяя порядок слайдов по желанию детей; в качестве демонстрационного материала на занятиях, в ходе праздников и развлечений.

Искусство Лэнд-арта – это радость для ребят.

Все дети любят играть и рисовать, предложите им «порисовать листочками, камушками». Конечно, сначала удивите их, покажите, как из кучи осенних листьев или камней появляется солнышко, бабочка, зайчик, лодочка и т. д. Дети быстро увлекаются творческой деятельностью, с каждой минутой идей становится все больше и больше. И вот они уже вдохновенно рассказывают о своих шедеврах, придумывают истории, сказки. Предложите детям поиграть в игры: «Природная кладовая», «Живые предметы», «Найди твёрдый предмет (сыпучий, мягкий)», «Под каким деревом собрали?», «На что похожи?» и т.д. Здесь уже открывается свобода для творчества педагога.

Дети на прогулке пребывают в постоянном творческом поиске, реализации собственных замыслов. Педагогу необходимо поддерживать воспитанников в их начинаниях, вдохновлять на создание оригинальных картин, скульптур, при этом сохраняя и сберегая окружающую природу. Ведь не нужно обрывать листья, ломать ветки с деревьев, все это можно найти и собрать на земле, превратив в «птичку, грибок, башню».

«Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!»

В процессе нашей совместной творческой деятельности были созданы замечательные рисунки из природного материала под общим названием «Времена года»: «Летние фантазии», «Волшебные листочки», «Осенний калейдоскоп», «Зимние мотивы», «Весенние чудеса».

А еще я сделала для себя вывод, что «Лэнд – арт» дает возможность проводить полноценную прогулку, включающую все ее части: наблюдение, опыты, основные виды двигательной деятельности, труд, игры различной направленности, индивидуальная работа с детьми, творческая деятельность воспитанников.

Пример, вы понаблюдали за осенними листьями на деревьях, провели опыт, поиграли с ними: «С какого дерева листок?», «Подбрось и поймай», «Походим-пошуршим» и другие, собрали листья, что лежали на земле, предложили «порисовать» листочками, а затем еще и рассказать о том, что и как делали или сочинить историю.

Применение Лэнд-арта на прогулках в разное время года позволяет сделать прогулки более интересными, эмоционально насыщенными и познавательными для детей.

Мне кажется, «Лэнд – арт» – это лучший ответ на вопрос «Чем занять ребёнка на прогулке?»

Просмотров: 950
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь