Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя

Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми Булышевой Татьяны Валериевны.

Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Образовательная деятельность проводится в рамках реализации программы «Истоки» и разработанных на её основе рабочих учебных программ для детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

 

Скачать конспект

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» — т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

В своей педагогической практике применяем социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Наши педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Следуя этим советам, занятия организуем как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них; социо-игровую технологию системно используем как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, с использованием социо – игровой технологии, в соответствие с ФГОС ДО.

Практическая направленность: Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность

3.

  • Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи.

Тема: «Африка снится»

  • Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи с

Тема: "Следы на снегу".

  • Конспект ООД в старшей группе по лепке

Тема: «Цветочная поляна»

  • Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Посуда»

  • Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Такая разная осень».

  • Конспект ООД в подготовительной группе по математике

Тема: «В стране знаний».

4. Литература

Конспект ООД с детьми средней группы по развитию речи с использованием социо – игровой технологией.

Тема: «Африка снится»

Образовательная область «Социально – коммуникативное

развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с животными тёплых стран.

Обучающие задачи:

  1. Вовлекать детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта.
  2. Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты-описания.
  3. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Развивать творчество, воображение.
  3. Развивать умение договариваться о совместных действиях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы — К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Москвина «Что случилось с крокодилом», Липатова «День открытых дверей в зоопарке».

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Животные жарких стран», беседы с детьми о них.

Аппликация на тему «Полосатые зебры». Лепка на тему «Жираф заболел». Конструирование на ему «Животные жарких стран».

Знакомство с игрой «Скажи другу приятное слово».

Совместная работа с родителями — Чтение детям художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе.

Материал: картинки для деления на компании, игрушки: слон, жираф, зебра; напольная мозаика «Африка», колокольчик.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на организованную образовательную деятельность.

/ Раздается звон колокольчика, дети собираются на ковре/

Воспитатель предлагает вспомнить наш девиз /все идут в центр круга, кладут ладошки на ладони воспитателя/, дети говорят:

«Все за одного, один за всех — тогда в деле будет успех» /дети расширяю круг, берутся за руки / и продолжают:

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, мы дружные ребята — скажите это всем» по окончанию слов дети обнимают друг друга, затем воспитатель предлагает сказать друг другу приятные слова.

Проводится игра: «Скажи другу приятное слово».

А давайте вспомним пословицы о дружбе. / дети называют 2-3 пословицы. /: «Человек без друзей — что дерево без корней.», «Друг за друга держаться – ничего не бояться»., «Сам погибай, а друга выручай», «Друг познается в беде» /

II. Основная часть

Цель: Организация детского внимания, объяснение материала, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.

Воспитатель: Ну что ж, вам с друзьями ничего не страшно. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся, догадайтесь.

Читаю стихотворение Б.Заходера «Африка», с показом на интерактивной доске.

Где-то в джунглях, на лианах, где-то с южной стороны

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Африка, Африка, сказочные страны,

Африка, Африка, жаркий небосвод,

Африка, Африка, сладкие бананы,

Потому что в Африке лето круглый год!

Полосатые лошадки тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку аллигатором зовут.

Попугаев много-много, самый главный — Какаду.

Вот как вырасту немного, в гости в Африку пойду

Африка, Африка, сказочные страны,

Африка, Африка, жаркий небосвод,

Африка, Африка, сладкие бананы,

Потому что в Африке лето круглый год!

Воспитатель: Ну, что догадались. Куда мы с вами отправимся? (в Африку)

После чтения стихотворения педагог продолжает рассказ:

«Африка — удивительная земля. В ней есть безводные пустыни, самая большая на земле пустыня — Сахара. В Африке протекает самая длинная река в мире — Нил. По берегам этой реки растут пышные зеленые леса и высокие травы.

Воспитатель: Ну, что отправляемся.

Деление на компании: Воспитатель: У меня на подносе лежат картинки, взяв картинку вы садитесь за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе – обезьянка, лев, носорог). Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком». Воспитатель: вам необходимо назвать свою компанию животными, которые живут в Африке и выбрать достойного капитана (дети совещаются). Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например,

Первая компания: — Я капитан, наша компания называется «Обезьянки». Вторая компания: — Я капитан, наша компания называется «Львы». Третья компания: — Я капитан, наша компания называется «Носороги».

Воспитатель: А загадки мои вы сумеете отгадать? (да)

У него большие уши,

Самый длинный в мире нос,

Самый крупный он на суше.

Кто такой? К тебе вопрос!» (Слон) (ответы детей).

/Появляется игрушка-отгадка/. Педагог повторяет загадку в форме текста-описания, дополняет его: «У слона толстые ноги, большие широкие уши, небольшой хвост. А самое удивительное — это хобот. Им слон все делает как рукой».

Воспитатель: загадывает следующую загадку:

Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко. /Жираф/.

Воспитатель демонстрирует игрушку-отгадку, описывает её, включая в описание текст загадки: «Жираф очень высокий, ростом с двухэтажный дом, У него длинные ноги и очень длинная шея. Он очень красиво раскрашен, весь в пятнах. У него смешные маленькие рожки и маленькие ушки».

Воспитатель: загадывается загадка о зебре:

У этой лошадки одежка в полоску.

Похожа одежка её на матроску. (Зебра).

Педагог показывает игрушку, повторяет загадку в форме текста-описания, расширяет его: «Зебра полосатая. У неё есть копыта, грива и хвост. Она хорошо бегает. У нее сильные ноги».

Воспитатель: Сейчас каждая компания будете составлять по своей картинке рассказ, а когда ваш рассказ будет готов, вы поднимите руки над головой шалашиком.

Давайте вспомним правила: 1. Если одна компания отвечает, другая внимательно слушает. 2. Капитан не поводит команду, а команда не подводит капитана. (Дети составляю описательные рассказы по картинке, Выслушиваются рассказы от каждой компании детей).

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть этих животных? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе с вами скажем чистоговорку:

«Ащ-ащ-ащ, у жирафа пестрый плащ».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагая встать в круг и поиграть в пальчиковую игру: «У жирафа пятна, пятна…»

Предлагаю поиграть в игру "Кукушка". Дети держат перед собой кулачки. Я иду по кругу, касаюсь каждого кулачка. Все вместе при этом говорим: «Шла Кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду,

Ку-ку, мак, ку-ку, мак,

Открывай один кулак».

Ребёнок, которому выпало, открывает свой кулачок и выполняет какое – то задание.

Например: 1. Скажи правильно: одна обезьяна, много … (обезьян)

2. Как называется наш город.

3. Сосчитай до 5.

4. Как правильно переходить дорогу.

Затем детям предлагается из напольной мозаики собрать картину «Африка», — (Самостоятельная работа в компаниях), а затем уточняем с детьми кто живет в Африке.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А где мы с вами были сегодня? (ответы детей)

С кем мы познакомились? (ответы детей)

А почему у нас все так хорошо получилось? (ответы детей)

Воспитатель: У дружных ребят всегда все получается,

Есть ещё одна пословица о дружбе — «Дружно не грузно, а врозь, хоть брось».

Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Биричевская Нина Евгеньевна. Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы и их родителей. 'Здравствуй, Африка!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Лилия Мокосеева. Ай да Африка! Заключительное занятие по лепке в подготовительной группе ( с родителями)
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Елена Викторовна Юшкова. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
  • Давыдова Айгуль Равилевна. Тематический проект «Африка», старшая группа.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь