Этапы проекта
|
Содержание работы
|
Предполагаемые действия
|
Примечание
|
Организационный этап.
|
Подбор картинок на тему животный и растительный мир Африки.
Подбор презентации про Африку.
Подбор картинок с изображением Африканских животных.
Подбор картинок с изображением растений, растущих в Африке.
Подбор энциклопедий о животных и растениях Африканского материка.
Прослушивание африканских мелодий.
Подбор экзотических фруктов, растущих в Африке.
|
|
Вечерний сбор
16.00-16.10
|
Детская песенка «Я на солнышке лежу …»
|
Дети выполняют движения под мелодию песни.
|
|
Выбор темы на основе подсчёта предложенных тем.
Воспитатель: ребята, какую тему вы предлагаете выбрать?
Кого интересует тема, предложенная Вовой? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Динозавры», посчитай Зарина. Кто за тему «Африка?», предложенную Камилем? Какую тему выбрали большее количество детей? Как вы думаете, будет ли эта тема интересна?
|
Дети предлагали много тем ( динозавры, Африка, космос…)
Большинством голосов выбирают тему «Африка».
|
|
Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов:
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что нужно сделать,
чтобы знать?»
|
Дети отвечают
|
|
Продуктивный этап.
Утренний сбор.
9.00-9.15
|
Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.
|
Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики
|
|
Разминка «Путешествие в Африку»
До Африки нам братцы ох трудно добираться,
На машине мы помчимся,
И на поезде поедем,
В самолете полетим,
Сверху Землю оглядим,
На корабле по океану,
Плывем с отважным капитаном …
Впереди видна Земля_
Это Африка, друзья!,
Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, которые живут на улице Чапаева, Симонова, Беломорская, Побежимова и т. д).
|
Дети имитируют движения езды на машине, на поезде, на самолете, на корабле
Дети садятся на коврики, образуя круг.
|
|
Приветствие: «Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть.
- Здравствуй Ника, ты сегодня добрая.
|
Приветствие по цепочке с комплиментом
|
|
Предоставляю слово синоптику.
|
Ребёнок называет время года, рассказывает о погоде.
|
|
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. Напоминаю правило: новостей должно быть не больше пяти.
|
Обмен новостями.
|
|
- Предоставляю слово полицейскому. Напомни правила.
|
-один говорит, другие слушают.
-если хочешь отвечать, надо руку поднимать
-если хочешь отвечать, надо мячик в руки взять.
|
|
Беседа по теме.
Какая сегодня тема? – «Африка». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии. Расскажите, что вы знаете про Африку.
|
Дети рассказывают о животных и растениях материка, об африканских племенах, про пустыню Сахара
|
|
Развивающие вопросы:
3/4 Какие животные живут в Африке?
3/4 Какие народы населяют этот материк?
3/4 Что там растет?
3/4 Пустыня Сахара, она какая?
3/4 Что такое сафари?
3/4 Что ещё вы хотите узнать про Африку?
|
|
- Презентация центров.
Сегодня у нас работают пять центров.
В центре литературы для вас приготовлены кроссворды про растения и животных Африки, картинки про животных по которым вы сможете составить описательные загадки. Предлагаю посмотреть компьютерную презентацию «Африка».
В центре искусства предлагаю слепить из соленого теста африканских жителей, принять участие в создании коллажа «Кто живет и что растет в Африке». Можно изготовить африканские маски.
Те, кто пойдёт в центр науки, смогут познакомиться с экзотическими фруктами и исследовать их на вкус, цвет, размер. Провести опыт «Вулкан». Посадить косточку финиковой пальмы.
В центре сюжетно- ролевой игры вы познакомитесь с африканскими племенами- масаи и пигмеями, послушаете африканские мелодии, научитесь плести африканские косички..
В центре строительства вы можете построить корабль по схеме из мягких модулей, собрать из пазлов материк Африка.
Подумайте над своими планами и решите, кто в какой центр пойдёт, с кем и чем вы будете заниматься. Предлагаю разойтись по центрам: первые мальчики, а потом девочки.
|
Дети берут брелочки и расходятся по центрам.
|
|
Совместная деятельность в центрах активности.
Центр искусства.
|
Лепка из соленого теста лица жителей Африки, обратить внимание на цвет кожи, форму губ, кучерявость волос. Рассказать что жителей называют представителями негроидной расы.
|
Дети лепят, раскрашивают.
|
солёное тесто, терки, стеки, краски
|
Коллаж «Африка», детям предлагается выбрать из серии картинок о животных, только африканских. Рассказать, что на этом материке живут 6 самых крупных представителя животного мира.
|
Дети вырезают животных и растения, наклеивают на изображенный на ватмане материк
|
Картинки, ватман, трафареты животных
|
Цент литературы
|
Просмотр компьютерной презентации «Африка».
|
Просмотр детьми компьютерной презентации «Африка»»
|
ноутбук, картинки с животными, кроссворд, маркеры
|
Разгадывание кроссворда «Африка».
|
Дети разгадывают кроссворд.
|
Составление и разгадывание загадок о животных Африки.
|
Дети придумывают загадки по картинкам, соревнутся кто больше отгадает.
|
Центр науки
|
Провести исследование экзотических фруктов.
|
Дети рассматривают фрукты, пробуют их на вкус, проводят измерения
|
Фрукты(манго, киви, авокадо ,бананы, финики).Сода, уксус, макет вулкана. Магнитная азбука, лото, пазлы.
|
Опыт «Вулкан».
|
Дети экспериментируют
|
Побеседовать о том, какие виды пальм растут в Африке.
|
Дети сажают косточки от фиников.
|
Игры с буквами, разгадывание лабиринтов, лото, пазлы.
|
Дети играют, выполняют задания.
|
Центр строительства
|
Конструирование корабля по схеме.
|
Дети строят корабль.
|
Материалы: большие мягкие модули, штурвал, схема «Корабль», пазлы, карта мир, бинокль, бескозырки, спасательные круги ...
|
Составление из пазлов материка Африка. Рассмотреть на карте где он расположен.
|
Дети собирают из пазлов материк Африка.
|
Игра «Путешествие на корабле».
|
Играют в игру «Путешествие на корабле».
|
Центр сюжетно- ролевой игры
|
Дети знакомятся с тем как выглядят масаи и пигмеи. Наряжаются в яркие юбки, бусы, браслеты. Учатся плести африканские косички. Слушают африканские мелодии.
|
Делают бусы, браслеты .Учатся плести африканские косички. Танцуют под африканские ритмы.
|
Пуговицы, нитки, бумага, шнурки, диски
|
В процессе деятельности дети выбирают спикеров для презентации продуктов деятельности.
|
|
В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель, инструктор по физической культуре
|
Презентационный этап.
Заключительный сбор.
|
Организационный момент. Звучит спокойная музыка.
Дети готовятся к сбору.
|
Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор.
|
|
Предлагаю детям рассказать о выполненной работе, о том, что ребёнок планирует доделать и когда; что хотел бы изменить; что ещё хочет узнать.
|
Спикеры рассказывают о том, что они делали. Что узнали, показывают продукты своей деятельности.
|
|
Благодарю спикеров и всех детей за интересную деятельность.
|
|
|
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал для знакомства с танцами африканских племен.
|
|
|