"Ай да Африка!" Заключительное занятие по лепке в подготовительной группе (с родителями) Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 « Теремок» Мокосеева Л.А. Цели: Развивающие Учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла. Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур. Образовательные Создавать у детей представление о многообразии видов животных Африки, их повадках, образе жизни; Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета, бисера; Воспитательные
Воспитывать навыки коллективной работы, требующей согласования замыслов для достижения общего результата. Тип занятия: тематическое. Основной дидактический метод: словесный, практический. Частичные методы и приемы: вопросы к детям, индивидуальная работа. Предварительная работа: Занятия Ознакомление с окружающим миром: «Вот так Африка». Развитие речи: «Зачем слону хобот?». Художественная литература: «Сказка Р.Киплинга «Слоненок». Развитие элементарных математических представлений: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?». Конструирование из бумаги: «Попугай». Рисование: «Хищные кошки». Лепка: «Львиный прайд», Дидактические игры по знакомству с Африкой: «Подбери слово», «Да – нет», «Придумай предложение», «Охотники», «Радио». Художественная литература: Н.И.Сладков Разноцветная земля. Пустыня. Песчаный дом. Черепаха. Кто что умеет. Разговоры о песках. Р.Киплинг. От чего у верблюда горб. Откуда у носорога шкура. Откуда взялись броненосцы. О.А.Скоролупова. Интересные факты о животных жарких стран. Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки, бисер, рисунки животных, аудиозаписи спокойной музыки. Для макета Африки: природный и бросовый материал, ветки, засушенные листья и т.д. Методическая литература:
О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран».
Т.И.Гризик. Ребенок познает мир.
Детские энциклопедии: Животный мир.
План:
1. Беседа, вопросы и ответы, пояснение, объяснение.
2. Индивидуальная работа детей, коллективная работа родителей.
3. Педагогическая оценка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними карта Африки, глобус. Дети находят континент Африки на карте и глобусе.
Вопросы к детям:
- Что такое Африка?
- Сколько климатических зон в Африке?
Пустыня.
- Сколько времен года в пустыне?
- Как называется великая пустыня в Африке?
- Почему пустыню изображают желтым цветом?
- Есть ли растения в пустыне? Как они приспособились выживать в жарком климате?
- Как добывают воду растения?
- Как называют островки с зеленью?
- Какие животные встречаются в пустыне?
- Как верблюд приспособился жить в пустыне?
- Как фенек спасается от жары?
Джунгли.
- Почему джунгли называют дождевым лесом?
- Сколько времен года в джунглях?
- Легко ли ходить по джунглям?
- Чье царство – тропический лес?
- Какими особенностями наделила природа леопарда чтобы успешно охотиться?
- Зачем леопарду пятна?
Саванна.
- Сколько времен года в саванне?
- Какие деревья растут в саванне?
- Какое дерево растет только в Африке?
- Каких животных можно встретить в саванне?
- Какие особенности строения гепардов помогают им охотиться?
- Зачем гепарду его пятнистая окраска?
- Как охотятся львы?
- Как называется семья львов?
- Как помогают полоски зебрам?
- Есть ли враги у носорога?
- Для чего слонам хобот?
- Почему у степной лисички фенька большие уши?
Вот как много интересного мы узнали про Африку. А теперь давайте пригласим ваших родителей и пойдем слепим животных Африки, ваши родители сделают макет Африки.
Вспомнить с детьми приемы лепки животных.
Индивидуальная работа детей и родителей.
- Какая замечательная Африка у нас получилась! Молодцы!
|