Конспект физкультурного развлечения для детей средней группы и их родителей. "Здравствуй, Африка!"
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» ГП МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ
Биричевская Нина Евгеньевна инструктор по физической культуре I квалификационная категория, ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, пгт. Междуреченский
Цель: Осуществление преемственности между ДОУ и родителями в приобщении детей здоровому образу жизни.
Скачать конспект
Задачи: 1. Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
3. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Оборудование:
- гимнастические скамейки – 5 шт.; туннель – 2.; плоскостные цветы – 8 шт.; обручи – 2шт.; шнур, мяч – 6шт.;
- аудиозапись музыкально-ритмических композиций;
- оформление зала, сюрпризный момент;
Предварительная работа: разучивание музыкально — ритмических композиций, подвижных игр и эстафет;
Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.
Ведущий: Дети, вы путешествовать любите? А ваши родители?
- да.
Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.
Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?
/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/
Ведущий: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.
Дети вместе с родителями идут по кругу
Ведущий: А вот и наши корабли – занимайте места.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки.
Музыкальная композиция «Морская песенка»
Ведущий: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь
уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.
Взрослые убирают скамейки вдоль стены.
Ведущий: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли, давайте
начнем пробираться сквозь них.
Эстафета «Сквозь джунгли»
Ведущий: Я вижу впереди – большую зеленую полянку, но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.
Впереди бежит река, широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!
Игра «Переправа»
Дети делятся на 2 команды. Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.
Ведущий: Вот мы и на месте.
Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.
В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт … верблюд Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом На носу он носит рог и зовется… носорог
Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил Перерос огромный шкаф замечательный … жираф Апельсины и бананы очень любит … обезьяна
Ведущий: Дети, а как вы думаете,
умеют ли разгадывать загадки ваши родители?
Проверим?
Загадки для родителей.
Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж — жираф) Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон — кенгуру) Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух — лев) Фрукты хоботом берет толстокожий … (бегемот — слон)
Ведущий: Мы вспомнили животных Африки, а теперь все вместе давайте выполним массаж.
Массаж «Африка»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. хлопают по всему телу ладонями На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. обоими указательными
пальцами дотрагиваются до частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. щипают себя, как бы собирая складки На лбу, ушах на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большой хобот. изображают рукой хобот А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. проводят ребрами ладони по телу На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. А еще у зебры есть копытца – изображают бег зебры. А у льва есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.. поглаживают себя, разглаживая шёрстку
На лбу, ушах на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках И большая грива на голове изображают гриву раздвинутыми пальцами рук Ведущий: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними
Игра «Ловля обезьян»
Ведущий: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,
в сети, вот сейчас у нас следующая игра.
Ой, какой у нас изъян – Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо бы освободиться.
Игра «Капканы»
Родители встают парами, взявшись за руки по кругу — это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.
Ведущий: А сейчас дети, я хочу проверить, как вы знаете детенышей
животных. Я буду называть вам взрослое животное, а вы
детеныша.
Игра «Животные и их детеныши».
Лев – львенок Черепаха – черепашонок Бегемот – бегемотик Тигр – тигренок Жираф – жирафенок Верблюд – верблюжонок Страус – страусенок Крокодил — крокодильчик
Ведущий: Для родителей у меня есть тоже новая игра.
Игра для родителей "Новые слова".
Если слон ест только траву, значит он какой? травоядный У льва большая грива, значит он какой? большегривый А у страуса тонкие ноги, значит он какой? тонконогий Крокодил плавает в воде, значит он какой? водоплавающий
У обезьяны длинный хвост, значит она какая? длиннохвостая У жирафа длинная шея, значит он какой? длинношеий У слона длинный нос, значит, он какой? Длинноносый Ведущий: Это животное не обитает в Африке, но тоже приготовило для вас
игру. А кто это — отгадайте загадку:
“Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь! Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане” (кенгуру) Игра «КЕНГУРУ»
Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение. Родители переносят по 2 мяча.
Ведущий: Много животных в Африке, но самое быстрое — гепард
Игра «Наступи на хвост гепарду»
Гепард с длинным хвостом (веревка) убегает от зверей, которые должны наступить ему на хвост.
Ведущий: А сейчас я всех приглашаю потанцевать.
Музыкально-ритмическая композиция «Чунга – чанга»
Ведущий: Дети, а что любят обезьянки?
игра «Банановая эстафета»
Взрослый бежит к стулу, берет банан, чистит его, бежит обратно в команду и передает эстафету другому взрослому участнику. Второй участник пластмассовым ножом режет банан, на кусочки и возвращается на место. Дальше каждый ребенок по очереди добегает до стола и съедает свой кусочек.
Ведущий: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем на поезде.
Музыкально-ритмическая композиция «Паповоз»
/дети и родители танцуют и на последний куплет «выезжают» из зала в группу/
|