Актуальная презентация в преддверии праздника "День Матери". Она поможет посетителям портала к нему подготовиться, взяв работу за образец, почерпнув идеи.
Ермошина Лилия Асхатовна родилась 14 апреля 1962 года в городе Нижний Тагил. Она приехала во Владивосток в 1983 году для работы в Дальневосточном морском пароходстве когда ей был 21 год.
Владивосток представлял собой очень чистый и культурный город. Основное население – рыбаки, моряки, военные и военные моряки. Их профессиональные праздники отмечались с размахом – гулял весь город, а, по завершении, был салют.
Скачать презентацию
Одной из достопримечательностей Владивостока было стоящее пассажирское судно на причале в центре города – «Орджоникидзе» (моряки называли его «Джоник»). Оно было приспособлено как плавучая гостиница на воде для иногородних моряков, которые останавливались там между рейсами, в том числе и Лилия Асхатовна во время прохождении медкомиссии.
Лилия Асхатовна отвечала за наличие и качественное состояние оборудования и имущества буфета и кают-компании. В ее обязанности входило своевременно сервировать стол в кают-компании, обслуживать командный состав во время приёма пищи, по утрам мыть пароход, палубы и коридор, раз в неделю стирать постельное белье всего экипажа, обеспечивать чистоту в каютах старшего командного состава.
Особенно было тяжело во время шторма, порой до 9 балов, когда валилась посуда, падали закрепленные холодильники, телевизоры, баки с компотом, и было невозможно лежать на закрепленных койках, люди падали и с них.
«Коля Мяготин», «Боря Стариков», «Пионер Киргизии», «Ясноморс»,, «Николай Карамзин», «Художник Иогансон», «Хошемин», «Художник Жуков», «Капитан Ман» «Пришвин», «Твардовский», — это далеко не полный список судов, на которых работала Лилия Асхатовна.
Лилия Асхитовна проработала четверть века в плавательном составе. Она три раза находилась за Полярным кругом, доходила до острова Айон на сухогрузах; стояла на пароходе во судоремонтных заводах во Владивостоке, Находке, п. Славянке (порой по полугода), часто была за границей – в Японии, Китае, Вьетнаме, Южной и Северной Корее, Таиланде, Филиппинах, Австралии, Сингапуре, Гонконге, Тайване, Канаде, США, Кубе.
Самое длительное нахождение в море было семь месяцев (Гонконг – Филиппины –Австралия).
Она состояла в комсомольской организации, и помимо своих прямых обязанностей, устраивала концерты самодеятельности к различным праздничным и памятным датам, чтобы скрасить трудовые будни моряков. Моряки читали стихотворения, в том числе собственного сочинения, играли на пианино, гитаре, пели, танцевали.
Порой, и среди пассажиров судна были интересные люди, например, известный путешественник Владимир Несин (о своем пребывании он даже упомянул в своей книге «Босяком за тридевять земель»)
В 1980-х годах существовали помпилиты, которые следили за поведением моряков на пароходе. Один из них написал статью в газету «Дальневосточный моряк» про ее общественную деятельность: она рассказывала школьникам про Колю Мяготина, в честь которого названо судно (были школьные экскурсии на пароход).
Со всех судов давали только хорошие характеристики, поэтому в конце трудовой деятельности ее наградили почетным значком «Ветеран ДВМП».
С 50 лет Лилия Асхатовна на заслуженной льготной пенсии.
Так же, Лилия Асхатовна проявила себя с в сфере искусства и педагогике.
Окончив музыкальное училище, она работала музыкальным руководителем в селе в детском саду и школе, поднимая культуру, а впоследствии – музыкальным руководителем КГОКУ «Детский дом № 2 г. Владивостока». Ее уроки с радостью посещали дети от 3-х до 17-ти лет.
Благодаря совместным систематическим занятиям с мамой и упорному труду, моя сестра с отличием окончила музыкальную школу.
Мама добросовестно 25 проработав в тяжелых условиях труда, в которых не каждый мужчина сможет проработать даже один день, не говоря уже о женщине. Она не только обеспечила семью, но и согрела окружающих теплом своих рук.
Я горжусь своей мамой!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|