Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы»
Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П.
Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О.
Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы, о Советской Армии — защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы.
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» (презентация)
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон.
Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
- Цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
- Рассматривание иллюстрированного материала по теме: «Великая Отечественна война»
- Чтение художественных произведений по теме «Великая Отечественная война»
- Знакомство с военной символикой и родами войск.
Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток.
Оборудование:
- Компьютер и проектор (для показа слайдов);
- Гофрированная бумага (зелёные полоски);
- Деревянная палочка;
- Клей, кисти, бумажные салфетки, вл. салфетки;
Ход занятия:
Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики.
Педагог-психолог:
-9 мая — светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/
70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им!
Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.
Давайте, посмотрим и вспомним, как это было.
Педагог-психолог:
-Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры?
На экране идут слайды первых дней войны (1-5).
Логопед:
-Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/.
- Очень хорошо, молодцы.
- Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10).
- А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11).
Трудно жилось во время войны.
Педагог-психолог:
- А как вы думаете, чем во время войны занимались дети.
/ответы детей/.
-Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка», кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы.
Педагог-психолог:
-Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/.
А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа)
-Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/
- Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои.
Весь под ногами шар земной. Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
Чем им обязан — знаю я И пусть не только стих Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их.
-Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания).
- Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/
- Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины.
-Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:
Оловянный солдатик стойкий
Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий.
Ноги поднимаем, раз, два, три Да смотри — не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.) Да смотри — не упади!
Педагог-психолог:
- А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох.
-Молодцы! Садитесь.
Логопед:
- А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии:
Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18)
-А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию.
(слайд 19-20)
Педагог-психолог:
- Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20)
- А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики.
Это символ Победы.
Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток.
Общая корзина с цветами.
-Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается?
-Сколько лет прошло со дня Победы?
-Каких детей-героев вы знаете?
- Какие рода войск вы знаете?
-Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ.
Под песню «День Победы» дети уходят из зала.
|