Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, картинный материал по теме, конверты, с разрезными частями картинок (с изображением военной техники), листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, приглашает их пройти на коврик.
Л: Ребята, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки
Л: Вы почувствовали, как тепло и хорошо стало в нашей группе?
Дети проходят на свои места.
2. Основная часть.
Беседа логопеда с детьми
Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова).
22 июня, в 4 часа ночи, когда люди спокойно и тихо спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие фашисты, под руководством Гитлера, решили захватить весь мир. Настало страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие
самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились больные люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Немцы обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война.
Л: Как вы думаете, почему войну назвали Отечественной? (ответы детей)
Л: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слёз принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот, наконец. русские войска одержали долгожданную победу.
Теперь вся наша большая страна, каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие.
Л: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе нашего народа?
Д: 9 мая.
Л: Верно, в этом году-это особая дата. Прошло целых 75 лет, со дня окончания, Великой Отечественной Войны
войны.
Кого поздравляют в этот день?
Д: ветеранов.
Л: Кто такие ветераны? (ответы детей)
Л: Правильно, ветераны-это участники войны. Это
люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие.
Л: Как вы думаете, какими качествами обладали эти люди?
Упражнение «Подбери слово-признак»
Дети подбирают признаки к слову ветераны
(мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные)
Л: Предлагаю вам вспомнить, кем были ваши родственники во время военных действий.
Л: Давайте пройдем на ковер. Сейчас я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ.
Игра с мячом «Кто где служил?»
Л: В артиллерии служили кто?
Д: Артиллеристы.
Л: В пехоте?
Д: Пехотинцы.
Л: В танковых войсках?
Д: Танкисты.
Л: На море несли службу?
Д: Моряки
Л: В воздухе охраняли Родину?
Д: Летчики
Л: На границе?
Д: Пограничники
Л: В ракетных войсках?
Д: Ракетчики
Л: Молодцы, вы отлично справились.
Пройдите за столы. У меня для вас следующее боевое задание. Ребята, вам нужно собрать картинку и сказать, что на ней изображено?
Логопед раздает конверты с разрезными частями картинок.
Упражнение «Собери картинку»
Дети собирают картинки: самолет, ракета, танк, корабль.
Л: Давайте посчитаем военную технику.
Игра «Сосчитай»
Дети выполняют задание:
1-5 самолетов, 1-5 ракет. 1-5 кораблей
Л: Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
«Кто, на чем ездит, плавает, летает?»
Л: На самолете летает танкист
Д: На самолете летает летчик
Л: На ракете летают моряки
Д: На ракете летают космонавты
Л: На корабле плавают танкисты
Д: На корабле плавают моряки
Л: На танке ездят космонавты
Д: На танке ездят танкисты.
Л: Молодцы, вы дружно и быстро исправили все ошибки.
Л: Ребята, как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?
Д: Салют.
Л: Правильно, раскрасьте картинку, с изображением салюта. (Дети выполняют работу)
Окончание занятия.
Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные профессии вы вспомнили? (ответы детей)
Как нужно к относится к ветеранам?
|