Пшеничных Лилия Анатольевна. Семья и детский сад

Семья и детский садСемья и детский сад

Пшеничных Лилия Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с №72 «Акварель»

Воспитание детей — старейшее из человеческих дел. В древности его считали самым трудным из всех занятий, называли искусством. Сегодня мы черпаем познания в вопросах взаимодействия организованного (общественного) и семейного воспитания в истоках народного творчества и сочинениях просветителей, которые много внимания обращали на роль родителей в воспитании детей, на принципы семейного воспитания, изложенные в “Домостроях”, “Поучениях”.

Прошлое породило и проблемы, которые решаются до сих пор, а именно: как совместить семейное воспитание с организованным общественным. В чем его суть?

А она (суть) заключается в следующем: на протяжении полутора веков со дня открытия первого детского сада в России (частный детский сад А.С. Симонович) решался и продолжает решаться вопрос: как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг друга? Первый детский сад, открытый в первой четверти XIX века в Западной Европе Фридрихом Фребелем, являлся “.... дополнением семейного воспитания в тех случаях, когда в семье не имеется других подходящих по возрасту детей, когда мать не имеет достаточно времени или знаний, чтобы руководить занятиями маленьких детей, когда житейские условия требуют домашней тишины, которая сильно стесняет ребенка

 

Дошкольный возраст – это возраст формирования личности, характера. Расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, очень важно чтобы в этом возрасте воспитание ребенка проходило в единстве требований как со стороны семьи, так и со стороны воспитателей. Это одно из важнейших условий успешного воспитания. Тесный контакт с семьей помогает найти правильный подход к каждому ребенку и более эффективно влияет на его поведение.

Наиболее распространенной ошибкой является недооценка огромного значения в формирования личности ребенка, с первых лет жизни. Родители считают, что ребенок еще очень мал и рано еще предъявлять ему какие-либо требования. Взрослые стараются угодить малышу, выполнить все его желания, тем самым наносит ему неправильный вред.

Долг каждого педагога помочь родителям разобраться в вопросах воспитания, направить воспитание ребенка по верному пути.

Добиваясь контакта с родителями мы беседуем с ними, посещаем семьи, проводим открытые мероприятия для родителей, групповые родительские собрания, стремимся познакомится. С хорошим опытом семейного воспитания, с тем, как отец и мать осуществляют индивидуальный подход к ребенку.

У нас в группе дети очень разные, одни быстрые, другие медлительные, третьи спокойные. Одни внимательные к указаниям воспитателя, послушны и вместе с тем, активны, другие мало дисциплинированные, с трудом выполняют указания взрослых. Некоторые застенчивы, любят уединяться в коллективных играх, занимают второстепенные роли, другие же наоборот стремятся командовать товарищами. Эти различия объясняются условиями жизни и воспитания, а так же особенностями нервной системы ребенка.

Родителям необходимо знать эти особенности и учитывать их при воспитании детей. Важно так же педагогам и родителям во время посоветоваться друг с другом и решить, как следует поступить в том, или ином конкретном случае.

Приятно бывает сообщить родителям о хорошем поведении малыша, когда же приходится рассказать о его плохом поступке, я делаю это таким же строгим тоном, как говорила раннее с самим ребенком, подобный разговор не носит характера жалобы, так как, жалоба справедливо раздражает родителей.

Самочувствие и поведение ребенка в детском саду зависит во многом от того, как дома проводит свое время и чем бывает занят. В тех семьях, где родители не приучают ребенка к труду, посильной для него деятельности, не развивают в нем самостоятельность, не ограничивают его желание по дольше посидеть у компьютера или у телевизора, поиграть в планшете, не приучают его считаться с другими. Дети не умеют ни чем заниматься сами, не привыкают считаться ни с кем и ни с чем, требуют чтобы им занимались и развлекали.

Многие родители говорят: «Как это вы со всеми с ними справляетесь?»

Я стараюсь убедить их, что с ребенком нужно быть таким же ребенком, чтобы его понять, а крики и тем более наказания не приносят результата. Ваши дети должны быть вашими друзьями, чтобы их понять и помочь им расти.

Вместе с родителями мы обсуждаем все, что волнует и беспокоит в характере и поведении детей, добиваясь полной согласованности в подходе к ним. Совместными усилиями мы постепенно создаем жизнерадостный, дружный, дисциплинированный детский коллектив.

Список литературы:

  1. Виноградова Л.Н. О воспитании дошкольников в семье: Детский сад и семья, 1963. -145с.
  2. Истомина З.М. О воспитании дошкольников в семье: Особенности детей дошкольного возраста и задачи их воспитания, 1963. -145с.
Просмотров: 730
Категория: Библиотека » Педагогическая психология




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Индюкова Наталья Викторовна. Театрализованная деятельность как средство формирования языковой культуры дошкольников в полиэтнической среде образовательной системы «Школа – детский сад».
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Памятка родителям «Первый раз в детский сад»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Юлия Муханова. Как я пошел в детский сад
  • Мухина Ирина Александровна. Как полюбить детский сад!
  • Аджиева Зумруд Ибрагимовна. В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
  • Бакеева Виктория Анатольевна. Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.
  • Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь