Плехова Яна Александровна. Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»

Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»

Автор: Яна Александровна Плехова – воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №72 город Ангарск

Иркутская область

Пояснительная записка:

Еще с давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Проблема защиты детей обсуждается во всем мире, ведь зачастую бывает так, что даже самые близкие ребенку люди могут его обидеть и тем самым нарушить его права.

 

Скачать конспект

Многие философы и мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?

По рекомендациям ЮНЕСКО (сформулированным еще в 1974 году) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 году.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она «подчиняется» требованиям этих законов.

Актуальность:

Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости».

Сегодня возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. А что такое правовая культура? Это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка, что находит отражение в деятельности ДОО, ориентированной на выполнение установок и требований ФГОС ДО через уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. У детей необходимо сформировать понятия о своих правах и умение ими пользоваться, а задача педагогов создать условия для формирования правовых знаний и умений, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников.

Цель:

  • формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка.
  • создать условия для позитивной социализации ребенка дошкольника, его личностного развития, формирования чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
  • воспитывать чувство уверенности в себе, дружелюбное отношение к сверстникам, социальную терпимость, уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • приобщать детей к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.

Перспективный план работы с детьми в старшей группе

Взаимодействие с родителями

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав своего ребенка. Правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Сентябрь -Анкетирование «Права ребенка в семье и детском саду».

-Тематический правовой уголок по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка.

Октябрь -Фотовыставка «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду».

-Консультация «Типы родительской любви».

Ноябрь -Развлечение «День Матери».

-Консультация «Жестокое обращение с детьми».

Декабрь — Сочинение родителей на тему

«Мой ребенок, его индивидуальные особенности».

-Консультация «Искусство быть родителем

Январь -Рубрика «Говорят взрослые»: тема «Что такое семья?»

-Родительское собрание «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Февраль -Спортивный праздник «Веселые старты».

-Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Март -Рубрика «Говорят дети»: тема «Моя мама…»

-Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя».

Апрель -Конкурс стенгазет «Отдыхаем всей семьей».

-Буклет «Почему ребенку нужна игра».

Май -Выставка рисунков детско-родительского творчества «Моя семья».

-Развлечение «День семьи».

Литература:

  • А.Я. Ветохина. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС».
  • Н.Г. Зеленова. «Я – ребенок, и я имею право!».
  • С.А. Козлов. «Мы имеем право!»
  • Т.В. Макарова. «Толерантность и правовая культура дошкольников».
  • Т.А. Харитончик. «Правовое воспитание».
  • Т.А. Шорыгина. «Моя семья».
  • Л.Ю. Татаринкова «Права маленького гражданина».
Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Милехина Наталья Владимировна. Презентация: «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь