Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, предложениях.
- Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
- Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
- Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
- Расширять словарь однокоренных слов.
- Развивать зрительно - пространственную координацию, внимание, мышление, память.
- Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
Оборудование:
Игровое поле с волчком для игры: «Что, где, когда?», конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев, разноцветные шарики со слогами, капсулы киндер-сюрпризов с названиями школьных предметов, карточки (перепутанные буквы) схема предложения, медали.
Ход занятия:
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 282 проводится игра «Что? Где? Когда?».
Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем с вами в ходе игры.
Итак, приветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.
Право вращать волчок представляется Руслану.
Ребенок вращает волчок.
Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «К».
Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, кому принадлежит банка с вареньем?
Дети: Карлсону.
Дети садятся за столы.
Карлсон. Уважаемые знатоки! Названия школьных предметов я заколдовал, И слоги у них забрал, Вы попробуйте открыть, прочитать, И количество слогов сосчитать.
Дети выполняют задания.
Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.
Второй ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «О».
Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее.
Дети: Красная Шапочка.
Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.
Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться на какое место им встать. Помогите составить слова из букв, Придумайте предложение с этими словами.
Каждому знатоку дается набор букв, из которых каждый ребенок должен составить слово.
Знатоки справляются с заданием и счет становится 2:0.
Дети подходят к игровому полю, третий игрок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л».
Логопед: Как вы думаете, кому принадлежат слова : «А где мой воздушный шарик?»
Против знатоков играет Пятачок.
Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте с ними слова.
Дети подходят к доске и читают слоги. Составляют слова.
Знатоки успешно справились с заданием. Счет становится 3:0.
Четвертый ребенок вращает волчок.
Ребенок: Конверт с буквой «А».
Логопед: А сейчас против знатоков играет График.
График: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут График. Попробуйте отгадать по первым буквам как зовут мальчиков и девочек.
Дети справляются с заданием.
Логопед: Знатоки справились с заданием .Счет становится 4:0.
Остается последний конверт с буквой «Ш». Отгадайте загадку, узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
Буратино: Уважаемые знатоки! На ваших карточках ребусы. Внимательно их рассмотрите, попробуйте отгадать. Желаю успехов.
Логопед: Трудное задание, но знатоки не сдаются, выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Давайте постараемся расшифровать слово сказочных героев. Н а наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?
Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.
Впереди вас ждет…
Дети: школа.
Логопед: И вы, знатоки, будущие…
Дети: школьники.
Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…
Дети: дошкольники.
Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова – родственники, они как семья, живут в ладошке.
Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть.
|