КВЕСТ ИГРА «ЗНАТОКИ ПДД ИЗ «СВЕТЛЯЧКА»
Составитель: Шеина Л.И., инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №10 Светлячок» г. Старый Оскол, Белгородской области
Цель: закрепление знаний ПДД посредством игровых действий.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
- упражнять в умении ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
- развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
- воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.
Участвуют три команды:
- подготовительная группа №1
- команда «Красные»;
- подготовительная группа №5
- команда «Жёлтые»;
- подготовительная группа №10
- команда «Зелёные».
Ход мероприятия
Вед. Друзья мои! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного движения. Совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. И чтобы это событие всегда было счастливым, вы должны хорошо знать правила дорожного движения и строго соблюдать их. На площадку на самокате въезжает Помеха-Неумеха.
Слышится скрежет тормозов и свисток (Помеха нехотя останавливается) За нею бежит инспектор
Мигалочкин. Инспектор (к Помехе-Неумехе) — Почему нарушаете правила дорожного движения? Помеха. (Хихикая)
А потому что на перекрестке нет светофора…
Мигалочкин. Когда нет светофора или он не работает, движение регулирует, ребята, подскажите кто? Дети. Инспектор ГИБДД. Помеха. То есть Вы. А я Вас не заметила…
Мигалочкин. Друзья мои, с перекрёстка, что находится между микрорайонами Королёва и Солнечный кто-то украл светофор. Там много вот таких нарушителей, а я со всеми справиться не могу. Пожалуйста, помогите найти светофор, может Помеха-Неумеха что-то знает об этом. Вы с нею сами разберитесь, а я побежал на перекрёсток. Ребёнок. (к Помехе) Почему нарушаешь ПДД? Ты знаешь, что из-за тебя могут пострадать ни в чём неповинные пешеходы? Помеха. Виновато опускает взгляд. Я просто хотела покататься по дороге без светофора и попросила своего друга – грузовичка Лёву, отвезти светофор в другое место. И он не помнит, куда его отвёз. Но у меня есть маленькая подсказка. Конверт вы поскорей найдите и что внутри там посмотрите. Конверт тот высоко висит, и на вас почти «глядит». Дети замечают шар, висящий на дереве. Вед. Достает его. Да там что-то есть. По-моему, письмо. – А как мы его достанем? Дети. Давайте хлопнем шарик. Хлопает, достаёт записку и кусочек карты. Содержание записки: На три команды разделитесь. Да не просто, потрудитесь: В их названьях вы должны Отразить цвета, всего лишь три. По карте смело вы идите, Друзей с собою всех возьмите, Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Если честно все пройти, Светофор вас ждет в конце пути! 1 задание. Дети делятся на три команды и называют команды по сигналам светофора: — подготовительная группа №1 – команда «Красные»; — подготовительная группа №5 – команда «Жёлтые»; — подготовительная группа №10 – команда «Зелёные». Дети берут карту и идут по указанному направлению. Находят камень, на нем надпись: «Иди, иди, и в дом зайди. Три подсказки вы найдите и в дом тот быстро поспешите». 1 подсказка – три предмета по названию ваших команд – ищет команда «Красные» 2 подсказка – предмет, напоминает круг, способен отражать солнечные лучи, рядом с клумбой, у центрального входа в д/с – команда «Желтые». 3 подсказка – «треуголка», с бегущими человечками, рядом со спортивной площадкой, у высокого предмета, который послушен ветру и иногда касается почти самой земли — команда «Зелёные» (под ивой). Вед. Друзья, подсказки все получили, а как вы думаете, о каком доме идет речь? Дети. О д/с. Вед. Я тоже так думаю. Давайте поищем подсказки. Как только найдёте, возвращаетесь на это же место. Находят подсказки: Команда «Красные» — три шарика из сухого бассейна: красный, жёлтый, зелёный; 2 команда «Жёлтые» — аудио диск (Песня «Наш светофор»); 3 команда «Красные» — знак «Дети». Вед. Я думаю, что вы верно нашли все подсказки. А теперь попробуем воспользоваться ими. Но чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных полосок выложить «пешеходный переход». Строят пешеходный переход от спортивной площадки до тротуара, который ведёт ко входу в детский сад. Команда «Красные» — нашли три шарика. Какого они цвета? Что мы можем с ними сделать? Дети. Поиграть в игру – эстафету «Собери светофор» (на магнитных досках) Играют. Вед. 2 подсказка – диск. Что будем с ним делать? Слушают. Узнают песню «Наш светофор» — выполняют ритмические движения под песню. Вед. 3 подсказка – вы уже узнали главный дорожный знак «дети». Отгадывают другие дорожные знаки. Конкурс «Пытливые умы» Блиц — вопросы. Правильный ответ на электронной доске. 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка). Участникам команд нужно выбрать правильный ответ. 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
(Варианты ответов: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта, по правой стороне обочина, по островку «безопасности»). 3. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
(Варианты ответов: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса; обходить автобус сзади, спереди) 4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком (Варианты ответов: сигналам светофора, сигналам регулировщика, когда нет транспорта) 5. Кто двигается по обочине дороги и почему? (Варианты ответов: велосипедисты, пешеходы, скорая помощь) 6. Для чего служит проезжая часть улицы? (Варианты ответов: для велосипедистов, автомобилей, пешеходов) Вед. Берёт карту. Смотрите, дальше на нашем пути нарисован скрипичный ключ. Как вы думаете, что это значит? Дети предполагают, что нам нужно идти в музыкальный зал. Идут. В центре зала изображен перекрёсток, но там всё перепутано. Нужно исправить ошибки. Команда «Красные» — стоят дома из модульных элементов по схемам. Команда «Жёлтые» размещают на перекрёстке дорожные знаки. Команда «Зелёные» — автомобили. Когда дети заканчивают выполнять задания, в зал заходит инспектор Мигалочкин, «въезжает грузовичок «Лёва», который везёт светофор и Помеха-Неумеха. Помеха-Неумеха просит прощения у инспектора и детей.
Мигалочкин благодарит детей за то, что помогли найти светофор. Инспектор Мигалочкин. Друзья мои, вы сегодня с честью прошли испытание на знание ПДД. Научились многому из того, что должны уметь участники дорожного движения – пешеходы. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверен, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вручает свидетельство «Отличник ГИБДД»
Все взрослые поют песню «Наш светофор зелёный». Дети танцуют под неё флешмоб.
|