Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
-Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
-Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
-Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ
Атрибуты: карточки с целевыми ориентирами, фишки в количестве 72 шт., бланки с кроссвордами: ребус «Авторы ФГОС».
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
Ход.
Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, говорить мы будем о ФГОСТ ДО, но наш педсовет пройдет необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.
Действие 1 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик:
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Сказка по ФГОС
Рассказчик:
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС:
Я - великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть игра царица – детства
Об руку идет с тобой.
Город ООПДО найдешь
И меня тогда поймешь
А теперь ступай ты смело
Взяться уж пора за дело!
Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.
Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС,ФГОС…
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное (а поможет нам в этом ИКТ Слайд– определение синонима стандарта основные понятия стандарта): Синоним слова «Стандарт»
1. эталон
2. гост
3. типаж
4. евростандарт
5. образец
6. образчик
7. шаблон
8. штамп
9. трафарет
10. стереотип
11. ост
12. модель
13. казенщина
14. рутина
15. клише
16. общее место
17. прописная истина
18. избитое выражение
19. ходячая монета
20. трюизм
Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)
Оценивание: за правильный ответ команда получает по 1 фишке.
Паутинка ФГОС. Каждой команде дается по 2 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта:
1. обогащение детского развития. (Амплификация (зеленая)
2. понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду (Самоценность (фиолетовая)
3.Объединение в единое целое отдельных частей (Интеграция (голубой)
4.замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов (Концепция (коричневая)
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество- 2 балла.
Стал педагог думу думать: - И кто придумал ФГОС ДО?
Ребусы «Авторы ФГОС»
1. Вариант: Каждой команде раздаются по 4 карточки, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС.
Перед упражнением необходимо напомнить правила разгадывания ребуса:
-Если рядом с рисунком ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.
-Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее.
-Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.
-Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".
- Если между буквами стоит знак «=», то нужно в слове заменить одну букву на другую.
-Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.
-Если рядом с рисунком находится зачёркнутая буква, её надо выбросить из слова. А если рядом с зачёркнутой стоит другая буква, надо в слове заменить одну букву на другую.
1. Асмолов (колобок)
2. Волосовец (волк)
3. Скоролупова (скорая)
4. Пустыльник (капуста)
5. Алиева (ягодка)
6. Кучма (акула)
7. Кондаков (корова)
8. Бурлакова (буратино)
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-4 баллов.
-Как строить педагогический процесс? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. У кого спросить, с чего начать?
Видит Педагог трёх богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. (слайд «Богатыри»).
Говорит: «Вам ведомы многие пути- дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО».
Поведали богатыри, почему так город называется (расшифровка аббревиатуры) и что ведут к нему три дороги. (слайд с дорогами).
Один говорит: Я охраняю дорогу по названию «З-1» - пропущу, если выполните задание «Собери одну из задач». Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать, зачитать.
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Оценивание: за правильный ответ- 1 балл.
Другой молвит: «А мне велено оберегать путь под названием «Ф-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны: «Найдите правильный ответ».
Командам даются вопросы с тремя вариантами ответов, только один из них правильный. Надо выбрать и назвать правильный ответ. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
Требования к результатам освоения ООП ДО;
Требования к содержанию ООП ДО;
Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
Коммуникативно-личностное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Социально- коммуникативное развитие.
3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы
дошкольного образования:
Уполномоченные федеральные органы;
Уполномоченные региональные органы;
Образовательная организация.
4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
Предметно-развивающая
Предметно- пространственная;
Развивающая предметно- пространственная.
5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
безопасной
трансформируемой
доступной
6. Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
требования к результатам освоения ООП ДО;
требования к структуре ООП ДО;
требования к условиям реализации ООП ДО;
7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
4;
5;
10.
8. Какое из соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
80% и 20%;
60% и 40%;
50% и 50%.
Оценивание: за правильный ответ- 1 балл, максимальное количество баллов -4.
Третий добавил: «А мне велено за дорогу «Ц-3» отвечать. Соберите Целевые ориентиры. Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте » и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста. Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
Оценивание: за правильное выполненное задание- 1 балл, максимальная сумма баллов 2 балла.
И все добавили: «А главное, что все дороги ведут в город под названием «ООПДО», а попасть туда можно только пройдя все названные дороги, а когда они соединятся, вам будет ведом секрет педагогического процесса по ФГОС».
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.
Рефлексия. Метод «Солнышко и дождик»
Цель: подвести итоги, рефлексию.
Материалы: солнышко и лучи жёлтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.
Проведение: На жёлтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях «Ваши пожелания».
Рассказчик: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Вот так Педагог живёт-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!
|