Костова Марина Александровна. Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО

Индивидуализация предметно-развивающей среды ДОУ как механизм реализации ФГОС ДО

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ №104, г.Томск

Каждый ребенок по своему уникален, имеет свой собственный путь развития. Поэтому для обучения и развития детей в дошкольном учреждении очень важно создавать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка.

В условиях ФГОС дошкольное образование переходит на личностно — ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми. Одной из самых основных задач является задача индивидуализации образования. Индивидуализация подразумевает создание благоприятных, комфортных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития инициативы, самостоятельности, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Поэтому особую важность представляет среда, в которой находится ребенок.

 

Предметно — развивающая среда группы организована так, что каждый ребенок может заниматься любимым делом. Для учета индивидуальных особенностей детей педагог создает, а также регулярно обновляет, преобразовывает предметно-пространственную среду. Очень важно учитывать характер детей, их темперамент, подвижность, познавательные интересы, увлеченность.

Для качественной организации предметно — развивающей среды учитываем ряд принципов.

Принцип доступности — свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, настольным играм, материалам и пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. По желанию ребенок может воспользоваться всем необходимым, для реализации своих планов, идей и замыслов. Доступность всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс.

Принцип безопасности подразумевает обеспечение безопасности при использовании оборудования, детской мебели. Вся мебель должна быть закреплена и быть удобной в использовании.

Вариативность развивающей среды обеспечивает свободный выбор детей и их сменяемость в различных видах деятельности.

Насыщенность — отражает соответствие содержанию образовательной программы, а также возрастным особенностям детей.

Особую роль в развитии каждого ребенка играет его семья. Все нормативно-правовые документы ориентируют на сотрудничество с родителями при реализации программы, создание условий для полноценного развития ребенка. Именно поэтому в нашей группе был создан детско -родительский клуб. В клубе совместно с детьми и родителями проводятся мастер-классы. Это творческая мастерская, где детей и родителей объединяет общая цель — создание своего собственного шедевра. Тематические мастер -классы проводятся ежемесячно. Тему мастер -класса выбираем совместно с детьми, ориентируясь на их интересы и желания.

Например в этом году были проведены следующие мастер -классы: весенний цветок (техника свит -дизайн), подарок своми руками "Осенний гриб" (техника "папье — маше"), новогодние мастер -классы (символ года, новогодний фонарик) и др. После завершения мастер — класса украшаем центр творческого развития готовыми работами. Каждая семейная работа занимает свое особое почетное место. Родители и дети нашей группы сплотились между собой, стали непосредственными участниками образовательного процесса. Данная работа показала, что сотрудничество с семьями воспитанников не только обогащает предметно — развивающую среду, но и служит активным регулятором детско — родительских отношений.

Родители стали активными участниками образовательных проектов, проводимых в группе, не зависимо от того, какая деятельность в них доминирует. Основным принципом стал — принцип открытости для каждого родителя (предоставлена возможность знать и видеть, как развивается его ребенок).

За круглым столом совместно с родителями мы обсудили всю важность предметно — развивающей среды для дошкольника. Влияние ее на интеллектуальный уровень развития детей. Родители в свою очередь очень заинтересовались и многие из них являются нашими постоянными помощниками и даже инициаторами преобразования развивающей среды в группе. Вещи, созданные родителями и детьми будут составлять для детей особую ценность.

Поэтому, на следующем этапе мы будем продолжать поиск новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, способствующих обогащению и развитию предметно — развивающей среды, а также вовлечению родителей в образовательный процесс.

Используемая литература:

  1. Дыбина О.В., Пенькова Л.А, Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно -пространственной среды в детском саду., М:ТЦ, 2015. Сфера
  2. Нищева Н.В. Предметно -пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Нищева. — Спб.,"ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2006-128с., ил.
  3. http://www. maam. ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain. html
Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Мельникова Людмила Идрисовна. «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.. Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • МАРИНА ПЕРЕТЯТКО. «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Неверова Татьяна Евгеньевна. Инновационные подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как фактора социализации ребенка
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Гришанович Елена Николаевна. статья по организации предметно - развивающей среды. принципы ее построения
  • Александра Викторовна Чеканова. Влияние предметно – развивающей среды на личностное развитие ребенка раннего возраста
  • Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна. Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
  • Полосухина Екатерина Владимировна. «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
  • Низсковских Светлана. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Плаксина Елена Федоровна. Методические рекомендации «Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей в группах»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Тарасова Лариса Анатольевна. Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Кривдина Анастасия Олеговна. Сенсорное воспитание детей по средствам развивающей предметно-пространственной среды
  • Рыжкова Екатерина Сергеевна. Использование инновационных технологий для организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
  • Петрова Оксана Васильевна. Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь