Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса»
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»
- закреплять умения использовать бросовый материал для создания художественной композиции
- совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе
- развивать внимание, логическое мышление.
Скачать конспект
Коррекционные:
- формировать ориентировку в большом пространстве
- закреплять умение выражать свою мысль полным предложением
- развивать координацию речи с движением
Воспитательные задачи:
- побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию
- воспитывать культуру поведения
- воспитывать культуру общения.
Речевой материал:
космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.
Оборудование:
предметные картинки, интерактивная доска, дидактический материал (картотека «Космос»)
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
- Подготовка презентации «Детям о космосе»
ХОД НОД.
Вход в зал под музыку «Удивительный ребёнок».
Воспитатель:
Мы сегодня участвуем в КВНе, посвященным дню космонавтики. Будем говорить о покорении космоса людьми, космическом пространстве.
Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Ну, что, как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».
Приветствие командами друг друга.
1 Наша команда: «Марс»
Наш девиз:
Марс- таинственная планета. Она по размеру чуть меньше Луны, Из-за ярко красного цвета Назвали планету в честь бога войны.
2 Наша команда: «Венера»
Наш девиз:
В честь богини красоты Названа Венера, ты! В тёмных небесах сияешь, Красотой нас одаряешь.
Введение в тему
— Отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар.
(Земля)
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, И зовут объект...
(Комета)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.
(Космонавт)
В синем небе огонек Все внимание привлек, Он вокруг земли летает, Нам приветы посылает.
(Спутник)
Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает.
(Солнце)
Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится.
(Луноход)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
1 Конкурс: рассказ об планетах в честь которых названы команды.
1 Марс – четвертая планета от солнца
- она вдвое меньше Земли
-год на Марсе длится в два раза больше земного
- у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа
-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком
-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем
2 Венера –вторая планета от солнца
-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой
- планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя
- поверхность планеты каменистая
- у планеты есть атмосфера, состоит она из углекислого газа
- воды на Венере нет
2 Конкурс: чтение стихов.
1 ребёнок
Космос.
Синее небо открыло Жёлто-оранжевый глаз. Солнце — дневное светило Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета В зыбком мерцанье огней. В Космосе где-то комета Следом стремится за ней.
Рвется с орбиты Меркурий, Хочет Венеру обнять. Этим магнитные бури Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают, Что-то сигналя Земле. Чёрные дыры зияют Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму. где вы? Где дожидаетесь нас? Может в созвездии Девы, Может в созвездьи Пегас?
Н. Цветкова
2 ребёнок
У космонавтов праздник! Денёк особый к нам пришёл - У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник! И все твердят, кому не лень, Всегда одно и тоже: Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен! Нет, астронавтом не хочу. Скорее – астрономом. Я все планеты изучу,
Не выходя из дома. Но, может, всё-таки врачом? - Проблем в семье не будет, Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям. А путешественником стать Мечтают все мальчишки- Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки. У космонавтов юбилей И мне сегодня десять… А что душе моей милей,
Ещё есть время взвесить!
Н. Родвилина
3 ребёнок
Моя звезда
Смеркалось, и на небе темном Звезда зажглась. Весь млечный путь Я вижу, словно на ладони, Мечтаю к той звезде прильнуть.
Вот, если б лунная дорожка Нам сократила длинный путь, Я б успокоилась немножко, Что встречусь с ней когда-нибудь.
И в лунном свете отражаясь, Она горит в моем окне, Со мною словно соглашаясь, Смеясь, подмигивает мне.
И. Счастнева
4 ребёнок
108 минут
В скафандре, по-рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел. Земля! И вид ее не изменился. Сегодня в космос он с нее взлетел, Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут, Все также небо сосны стерегут, Все тот же день, Часов все та же мера...
Прошло лишь сто, Сто с небольшим минут. А на Земле уже иная эра, Которую космический зовут!..
Вышеславский Л.
3 Конкурс: подвижная игра «Земля, огонь, вода и воздух».
Дети выбирают водящего используя «астрономическую» считалку:
На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — двас, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Кто не видит – выди вон.
Играющие встают в круг, в центре водящий, который в разнобой дает команды.
По команде «Земля» — нужно присесть;
По команде «Воздух» — нужно сильно подуть;
По команде «Огонь «- поднять руки вверх и кружится вокруг своей оси.
По команде «Вода «— делать движения руками, как будто плывут;
Кто ошибся- выбывает из игры.
4 Конкурс: знатоки космоса, нужно ответить на вопросы, не зевайте и по -очереди отвечайте.
- Как называется самая близкая к нам звезда (Солнце).
- Назовите естественный спутник Земли (Луна).
- Есть ли в лунных морях вода (нет воды на Луне).
- Сколько планет в Солнечной системе (9).
- Отгадайте, что за планета – эта самая жаркая, самая быстрая планета (за один земной год она успевает 4 раза обежать вокруг Солнца) (Меркурий).
- Эта самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
- Эту планету окружают кольца из ледяных глыб и камней (Сатурн).
- На этой планете 40 лет царит ночь, а затем 40 лет – день, так как она вращается лежа на боку (Уран).
- Восьмая планета Солнечной системы, в телескопы астрономы её видят тёмно –голубой (Нептун).
- Самая холодная планета крошка, которую открыли самой последней (Плутон).
- Конкурс: подвижная игра «Космонавты».
Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньшее количество играющих детей. Играющие взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая:
«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.
Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановке музыки дети занимают место в обруче.
6 Конкурс: дидактическая игра «Четвёртый лишний», воспитатель называет объекты и предметы, каждая команда по очереди называет лишний предмет.
- Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна
- космическая станция, «Шаттл», искусственный спутник, самолёт
- Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский
- Сатурн, Юпитер, Марс, глобус
- Большая медведица, орёл, лебедь, Уран
- телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.
Музыкальная пауза:
- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть. Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.
7 Конкурс: коллективная работа, «Создание вселенной»
Для каждой из команд раздаются ватманы. Ведущий помогает нарисовать блестящим фломастером разные виды галактик (спиральную круглую и неопределённой формы). Также дети могут нарисовать разные предметы солнечной системы.
Дети демонстрируют полученные галактики.
После всех конкурсов жюри подводит итоги и вручает участникам КВН подарки.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «Солнышко».
Успехов вам желаю
И русскую пословицу я вам напоминаю:
«Ученье- свет, а неученее — тьма».
Запомните её, друзья!
Звучит музыка дети выходят из музыкального зала.
|