Грошева Альбина Гусмановна. «Солнечная система и этот загадочный Космос»

«Солнечная система и этот загадочный Космос»

Проект в «А» старшей оздоровительной группе «Аленький цветочек»

МБУ детского сада № 100 «Островок» г.о. Тольятти

Разработала воспитатель высшей категории: Грошева Альбина Гусмановна.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный.

Срок проекта: месяц.

Аннотация проекта:

Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. Частью Вселенной является и наша солнечная система.

Исследование космоса с помощью спутников и автоматических станций помогает ученым узнать больше о каждом элементе нашей Солнечной системы.

Планеты – большие небесные тела, двигающиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом. Размеры и массы планет на несколько порядков меньше, чем у Солнца. Еще в глубокой древности были выделены семь небесных светил, изменяющих свое положение ( «блуждающих») среди звезд: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Считалось, что все эти светила, названные планетами, обращаются вокруг Земли. Лишь в начале 16 века создатель гелиоцентричной системы мира Н.Коперник показал, что только Луна движется вокруг Земли, а остальные планеты, как и Земля, движутся вокруг Солнца, которое является центральным телом системы Планеты – Солнечной системы. Само солнце не причисляется к Планетам, Оно является звездой, поскольку светится собственным, а не отраженным светом. Из числа Планет древности была изъята и Луна – спутник Земли.

 

Скачать коснпект

Проблема исследования:

Трудности возникающие при усвоении и закреплении учебного материала с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

-расширить знания о планетах Солнечной системы, создать и продемонстрировать макет планеты Солнечной системы; Ракеты и Робота.

-Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», «Космические тела», внести понятия: планеты, спутники, вселенная, кометы, орбита; космический транспорт.

  • Обогатить и активизировать словарь детей: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система

-Развивать у детей дошкольного возраста стремление к познанию нового.

Задачи проекта:

  • собрать информацию и изучить литературу о планетах Солнечной системы; о космосе
  • закрепить представления детей о родной планете Земля
  • формировать понятие о Солнце как о большой звезде, а не о планете- источнике света и тепла на Земле
  • формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине цвета
  • познакомить с единственным спутником Земли-Луной
  • изготовить модель планет Солнечной системы как наглядное пособие
  • расширить кругозор, учиться работать с информацией, полученной из разных источников

- ознакомить дошкольников с основными характеристиками планет Солнечной системы; с Космосом.

- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков.

Актуальность проекта:

Актуальность настоящего исследования – это стремление расширить познания в такой науке как астрономия. Объектом нашего исследования стала Солнечная система и Космос. Собрана информация из различных источников. Это: интернет — ресурсы, научная литература, атласы по астрономии, научно — познавательные фильмы для детей о космосе, детские энциклопедии о солнечной системе и вселенной.

Техническое требование:

Изучая с дошкольниками окружающий мир, нельзя не коснуться космоса. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система; о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях, связанных с пространством за пределами нашей планеты. Закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах солнечной системы, развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей.

Техническое задание:

«Системный оператор»

Цель: систематизация представлений, прогнозирование развития Вселенной.

Задание: создание модели Солнечной системы: солнце и девять планет. Каждая планета имеет свой цвет. Коллективное составление рассказа об эволюции планеты; создание макетов для уголка в группе «Ракета ВОСТОК» — на которой Ю.А. Гагарин впервые полетел в космос; создание макета «Робот».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Солнечная система для детей».

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.

- Определение целей, задач, темы проекта, проблемной ситуации.

2 этап: Организация проектной деятельности:

  • Подготовка детского научно — познавательного фильма для детей «Этот загадочный космос»
  • разучивание подвижных игр
  • подготовка загадок, дидактических игр о космосе и планетах солнечной системы

-Сбор материала для создания макета «Солнечная система», «Ракета ВОСТОК», «Роботы».

3 этап: Основной – практический:

  • знакомство с каждой планетой солнечной системы с использованием научно- популярного издания Самая полная детская энциклопедия «Солнечная система в вопросах и ответах»

- знакомство с космическими станциями, запуском ракет.

Чтение литературы:

  • М.Собе — Панек «Как устроена Вселенная?»
  • «Они тоже были маленькие — про Ю.Гагарина
  • А. Купырина «Космический полет

Демонстрационные картинки, беседы:

  • «История освоения Космоса»
  • «Знаменитые космонавты»
  • «Небесные тела»
  • «Созвездия»
  • «Детям о Космосе»

Работа с Атласом для детей:

  • «Звездное небо» под редакцией О.Голенищева, Л.Степанова

Просмотр детского научно – познавательного фильма для детей:

- «Этот загадочный Космос!»

Настольная мини – игра:

«Солнечная система» (игра — ходилка);

Сбор настольной подвижной модели:

  • «Солнечная система»
  • Ракета»

- «Робот».

Создание коллективной аппликации:

«Солнечная система»;

Изобразительная деятельность – рисование:

  • «Этот загадочный космос»

Конструктивная деятельность:

  • «Космодром», «Летательные аппараты»

Продуктивная деятельность – лепка

  • «Космические тела»

Дидактические игры:

  • «Собери картинку» (летательные аппараты)
  • «Найди лишнее»
  • «Космос»

Физкультминутки:

  • «Космос»

- «Космонавт».

Подвижные игры:

  • «Луна и звезды»
  • «Пролети среди метеоритов»

- «Космонавты».

Работа с родителями:

1. Родительская встреча:

  • «Этот загадочный Космос»

2. Выставка для родителей:

- Космос и летательные аппараты.

Самостоятельная работа детей:

- «Ракета», «Космический луноход», «Летающая тарелка».

Работа по ДПУ с конструктором «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

- «Ракеты»

4 этап: Заключительный:

  • родительская встреча посвященная 85 летию Космонавтики
  • создание уголка в группе: «Космос и его тайны»

- создание коллективной работы- наглядного пособия макета своими руками «Солнечная система»; «Ракета»; «Робот».

- подготовка и участие в конкурсе «Азбука науки», посвященная 85 – летию Ю.А. Гагарина.

Источники информации

Литература

Д.В. Кошевар Лучшая детская энциклопедия «Космос». Издательство АСТ Москва «РОСМЭН» 2015.

К.А. Порцевский «Моя первая книга о КОСМОСЕ». Москва РОСМЭН 2010.

Феликс Кривин «Прабабушка наша Вселенная». Издательство «Малыш» Москва 1978.

И.В. Куцовол современная энциклопедия «Космос». Москва ЭКСМО 2015.

Интернет-ресурсы

http: //nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/10/stikhi-o-planetakh-solnechnoy-sistemy

Kosmos19. narod. ru.

https: //ru. wikipedia. org/wiki.

Фото – отчет о проекте «Солнечная система и этот загадочный Космос»

совместная с воспитателем и детьми.

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Солнечная система»

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Ракета – ВОСТОК»

Итоговый продукт коллективная работа воспитателя и детей.

Макет — наглядное пособие для детей: «Робот»

Продуктивная деятельность – лепка: «Небесные тела»

Создание макета: «Солнечная система!»

Создание «Ракеты» и «Робота»

Самостоятельная деятельность детей

«Космический луноход»

«Летающая тарелка»

«Ракета»

«Выставка для родителей»

Занятие по ДПУ «Ракета»

Использование конструктора – «Дары Фрёбеля»

Работа с «Магнитным конструктором»

Родительская встреча «Этот загадочный Космос»

«Космические тела» и «Ракеты»

«Работа детей»

Участие в конкурсе посвященное 85 летию Ю.А. Гагарина в конкурсе

«Азбука науки» с макетом «Солнечная система»

Посещение музея Космонавтики.

Защита проекта: «Солнечная система» и ожидание награды.

Долгожданная награда из рук самого космонавта Авдеева

за создание макета

«Солнечная система»

Конкурс «Азбука науки»

Конкурс «Космофест» 2019

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Орлова Галина Олеговна. Презентация 'Солнечная система'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Ольга Гончар. Презентация 'Этот загадочный космос'
  • Солнцева Наталья Викторовна. Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Велавас А.В. Рядовая Н.И. Савальвер Л.Н Тимохина Ю.В. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная»
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Лисовец Татьяна Александровна. Конспект Открытого занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Загадочный космос»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Поварго Елена Николаевна. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе №6.
  • Крымская Любовь Николаевна. ПРОЕКТ «Загадочный космос»
  • Колобанова Татьяна Сергеевна. Проект: «Загадочный космос»
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Князева Светлана Анатольевна. «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Добросердова Наталья Александровна. Познавательно – творческий проект: «Этот удивительный космос»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Оксана Иосифовна Гатина. Система игр для тревожных детей дошкольного возраста как профилактика неврозов
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь