Велавас А.В. Рядовая Н.И. Савальвер Л.Н Тимохина Ю.В. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная»

Подготовили:

  • Велавас А.В.
  • Рядовая Н.И.
  • Савальвер Л.Н
  • Тимохина Ю.В

Москва 2019 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

Цели:

  • формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов
  • развивать грамматический строй речи
  • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость)
  • развивать навык речевого общения, диалогической речи
  • развитие общей моторики
  • воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга
  • формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Скачать конспект

Оборудование:

  • портрет Ю.А Гагарина, В.В Терешковой, А.А Леонова
  • демонстрационный материал – иллюстрации.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите на фотографии. что на них изображено? (космос)

- А что такое «космос»? (Вселенная, наша земля и все, что существует за ее пределами: звезды и другие планеты)

- Как вы думаете, почему я их повесила? (12апреля — День космонавтики)

- Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А. Гагарина)

- Перед вами фотография первого в мире космонавта. Как его зовут?

- 12 апреля 1961года ровно 57 лет назад на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор каждый год, 12 апреля, вся страна отмечает «День космонавтики», а через два года в космосе побывала женщина – Валентина Владимировна Терешкова. А еще через два года был совершен первый выход человека в открытый космос, первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

- На чем летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (показать фото)

- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

- Ребята, а какими на ваш взгляд должны быть космонавты? (выносливыми, смелыми, трудолюбивыми, они должны много тренироваться, должны быть сильными)

- А как вы думаете, все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос?

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Будь внимателен!»

Инструкции:

  • постройтесь в круг
  • поднимите руки вверх
  • подпрыгните на правой ноге
  • правой рукой возьмитесь за левое ухо
  • левой рукой возьмитесь за правое колено
  • покажите левую ногу
  • левой рукой покажите правый глаз

- спрячьте руки за спину.

Инструкции выполняем четко, а теперь поиграем.

2. Развитие мелкой моторики.

- А давайте-ка, ребятки, поиграем с вами в космонавтов.

Чтоб отправиться в полет, мы построим звездолет.

- Что такое звездолет? (космический корабль, космический аппарат), (рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением.

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости.

- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка.

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

- Трудное слово, повторите его ещё раз.

- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система (плакат)

- Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

- Какая планета самая большая, самая маленькая?

- На какой планете мы живём?

- Как называются люди, живущие на планете Земля?

- Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

- Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

- И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

  1. Астроном, звёздами, за, наблюдает.
  2. Луна, спутник, это, Земли.
  3. корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала

- Ой, а вы не слышали какой-то шум?

- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

- Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по — земному» (ждём в гости)

- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно

ру-ры-ра-радостно

ра-ры-ро-ру-огорченно

ри-ру-ря-ра-удивленно

- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Климентьева Инна Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Грошева Альбина Гусмановна. «Солнечная система и этот загадочный Космос»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Татьяна Шигина. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 'Полет в космос'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Старкова Светлана Михайловна. Конспект НОД в подготовительной группы КВН «Полет в космос».
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь