Проект: «Загадочный космос»
Вторая младшая группа Воспитатель: Колобанова Т.С. г.Люберцы 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Радость»
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать детей, создавая для них такую атмосферу, в которой они захотят самостоятельно узнавать о космосе.
Проблема: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Скачать: Проект: «Загадочный космос» (полный конспект)
Скачать: Проект: «Загадочный космос» (презентация)
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Цель проекта.
Формирование представлений о космосе, космонавтах, планетах познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Задачи.
Образовательные:
Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Участники проекта.
Дети младшей группы (возраст 3-4 года), родители, воспитатели.
Тип проекта.
Творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность.
Краткосрочный (одна неделя) 4.04. 2018г. – 12. 04. 2018г.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о космосе.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
Для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
Для педагога: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать предметно-развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и познавательной деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, материал по данной теме.
Составить перспективный план мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
- выявление первоначальных знаний детей о космосе
- информация родителей о предстоящей деятельности
- подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
- рассматривание материала по теме «Космос»
- занятие: развитие речи «Профессия — космонавт»
- пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
- чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
- выкладывание из геометрических фигур (путем наложения) ракеты
- физкультминутка «Ракета».
3 этап – результативный
- проведение итогового мероприятия «Космическое путешествие»
- коллективное панно «Ракета для робота»
- выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос».
Основной этап.
В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников знаний о празднике «День космонавтики» и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Формы работы с детьми.
- Беседа «Что такое космос?»
- Беседа «Детям о космосе»
- Конструирование «Ракета»
- Аппликация «Первый полет»
- Лепка «Запустим ракеты в космос»
- Пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
- Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок
Формы работы с родителями.
Наглядная информация; беседа «Знакомство детей и родителей с темой проекта»;
папки — ширмы для родителей: «Космос».
|