Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан
Возраст: Старшая группа.
Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы проведения: Интеллектуальная игра.
Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
- Социально-коммуникативные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
- Развивать представление об опасных предметах и действий с ними.
Речевое развитие:
- Формировать умение обобщать и классифицировать, расширяя словарный запас через словарно-речевые игры.
- Продолжать дальнейшее развитие речи детей, как средство общения между сверстниками.
- Формировать связную речь детей.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе; умение слушать литературное произведение (стихотворение).
Художественно-эстетическое:
- Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости.
- Учить создавать сюжетную композицию в коллективной работе, используя не традиционные приемы аппликации и рисования.
Физическое:
- Формирование потребности ежедневной двигательной активности.
- Умение соотносить движение с предлагаемым текстом.
Планируемый результат:
- Закреплять умение детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий.
- Умение работать в коллективе.
- Создавать коллективную работу, используя не традиционные формы аппликации и рисования.
Методы и приемы:
- Словесный: Объяснение, чтение стихотворения.
- Наглядный: Демонстрация, использование ИКТ, использование карт-схем.
- Практический: Выполнение заданий.
Наглядное средство обучения: «Волчок» со стрелкой, конверты с заданием, скрипичный ключ, карта-схема, цифровое табло, магнитная логическая цепочка, фотографии (магниты) детей, черный ящик, аудиозапись песни «О маме», фрагмент мультфильма «Мешок яблок», фишки, дидактическое пособие «Дом».
Организация детей: Дети садятся за два больших стола, по пять девочек и пять мальчиков.
Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминание затрудняющимся детям.
Словарная работа: Имя, фамилия, семья, дочь/сын.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание пословиц о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости в доме», «Прогулка в зоопарк» и тд. Разучивание физкультминуток о семье. Работа с родителями, изготовление рамок для фотографии.
ООД:
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас в гости к «мудрой» сове. Она приглашает нас поиграть в деловую игру «Знатоки». Но чтобы попасть в гости нам необходимо назвать свое имя и фамилию.
У детей в руках своя фотография на магните. Они называют себя и приклеивают фотографию в окошечко дома. И проходят на места.
- Уважаемые игроки, за нашей с Вами игрой будет наблюдать «мудрая» сова. В нашей игре учувствует игровой «волчок» со стрелкой и конверты с вопросами телезрителей, которые пришли к нам из разных городов Башкирии. Игроки каждой команды по очереди крутят «волчок», поднимают тот конверт, на который указывает стрелка.
- Напоминаю правила игры: Если Вы знаете правильный ответ, нажимайте сигнальную кнопку на Вашем столе, если же нет – то кнопку не трогать.
- Чтобы «волчок» заработал, нам необходимо найти главное слово. Уважаемые игроки, я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы должны найти главное слово в этом стихотворении. Если слово будет правильным, то «волчок» заработает.
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это крестный, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом!
- Молодцы! Правильно назвали ключевое слово «Семья».
- И так начался первый раунд нашей игры. (На экране появляется цифра один). Игрок одной из команд крутит «волчок» и достает конверт.
1. Продолжи пословицу о семье. Детям предлагаются 5 пословицы:
- В хорошей семье (хорошие дети растут)
- Вся семья вместе – (так и душа на месте)
- В дружной семье и (в холод тепло).
- В гостях хорошо, (а дома лучше).
- За общим семейным столом (еда вкуснее).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра два). Начался второй раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.
2. Дидактическая игра «Радость и печаль».
У каждой команды на столе стоит два сосуда, и лежат фишки двух цветов (желтый и синий). Воспитатель называет поступки. Если дети считают, что этот поступок огорчит родителей, то кладут фишку синего цвета в один сосуд, а если порадует, то фишку желтого цвета в другой сосуд. После игры подсчет фишек. Выигрывает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Предлагаемые поступки: нарисовали красивую картину, подрались с другом, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, на прогулке замарали куртку, разбили чашку, отыскали потерянные бабушкой очки, помогли маме с уборкой, уступили место в автобусе бабушке.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра три). Начался третий раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.
3. «Безопасный дом».
Детям предлагается карта-схема электроприборов, используемые в семье дома. Предлагаются два значка: запрещающие и разрешающие. Дети должны со своей командой правильно расставить эти значки. Затем правильность задания проверяется в сравнении с образцом, который появляется на экране.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра четыре). Начался четвертый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.
Динамическая пауза.
Физкультминутка. Один ребенок из каждой команды проводит свою физкультминутку, выученную заранее.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра пять). Начался пятый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.
4. Составь логическую цепочку.
От каждой команды учавствует по два игрока, которым дается задание. С помощью магнитных фигурок, составить логическую цепочку роста человека.
Мальчики: ребенок -> мальчик -> юноша -> мужчина -> дедушка.
Девочки: ребенок -> девочка -> девушка -> женщина -> бабушка.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра шесть).
5. Игра с телезрителем «Посчитай правильно»
На экране появляется телезритель: «Уважаемые дети, я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мешок яблок» и ответить на вопрос: «Сколько сыночков и дочек было у зайца?» Желаю вам правильно ответить на вопрос. Дети смотрят фрагмент мультфильма.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ведущий ставит музыкальную паузу. Песня «О маме».
На экране появляется цифра семь.
6. «Черный ящик»
В группу вноситься «черный ящик» под музыку.
- Что находится в черном ящике?
Загадка:
Родное фото вставь туда, Потом, коль грустно станет, Ты вспомнишь прошлые года, Как только туда взглянешь!
(Рамка для фотографий)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас на столах лежат рамки, которые вы изготовили вместе с родителями. Ваша задача составить фото вашей семьи (дети из предложенных фотографий составляют каждый фото своей семьи)
По окончанию работы организуется выставка семейных фотографий, и каждый ребенок рассказывает кратко о своей семье (2-3 предложения)
- Вы сегодня молодцы и «мудрая» сова прислала, вам, медальки.
|