Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елисеева Светлана Сергеевна. Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»



Елисеева Светлана Сергеевна. Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»

Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки»

Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан

Возраст: Старшая группа.

Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Интеллектуальная игра.

Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.

 

Задачи:

  • Социально-коммуникативные:
  1. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своей семье.
  3. Развивать представление об опасных предметах и действий с ними.

Речевое развитие:

  1. Формировать умение обобщать и классифицировать, расширяя словарный запас через словарно-речевые игры.
  2. Продолжать дальнейшее развитие речи детей, как средство общения между сверстниками.
  3. Формировать связную речь детей.
  4. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; умение слушать литературное произведение (стихотворение).

Художественно-эстетическое:

  1. Развивать у детей интерес к музыке, музыкальной отзывчивости.
  2. Учить создавать сюжетную композицию в коллективной работе, используя не традиционные приемы аппликации и рисования.

Физическое:

  1. Формирование потребности ежедневной двигательной активности.
  2. Умение соотносить движение с предлагаемым текстом.

Планируемый результат:

  1. Закреплять умение детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий.
  2. Умение работать в коллективе.
  3. Создавать коллективную работу, используя не традиционные формы аппликации и рисования.

Методы и приемы:

  • Словесный: Объяснение, чтение стихотворения.
  • Наглядный: Демонстрация, использование ИКТ, использование карт-схем.
  • Практический: Выполнение заданий.

Наглядное средство обучения: «Волчок» со стрелкой, конверты с заданием, скрипичный ключ, карта-схема, цифровое табло, магнитная логическая цепочка, фотографии (магниты) детей, черный ящик, аудиозапись песни «О маме», фрагмент мультфильма «Мешок яблок», фишки, дидактическое пособие «Дом».

Организация детей: Дети садятся за два больших стола, по пять девочек и пять мальчиков.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминание затрудняющимся детям.

Словарная работа: Имя, фамилия, семья, дочь/сын.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание пословиц о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости в доме», «Прогулка в зоопарк» и тд. Разучивание физкультминуток о семье. Работа с родителями, изготовление рамок для фотографии.

ООД:

  • Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня я приглашаю Вас в гости к «мудрой» сове. Она приглашает нас поиграть в деловую игру «Знатоки». Но чтобы попасть в гости нам необходимо назвать свое имя и фамилию.

У детей в руках своя фотография на магните. Они называют себя и приклеивают фотографию в окошечко дома. И проходят на места.

  • Уважаемые игроки, за нашей с Вами игрой будет наблюдать «мудрая» сова. В нашей игре учувствует игровой «волчок» со стрелкой и конверты с вопросами телезрителей, которые пришли к нам из разных городов Башкирии. Игроки каждой команды по очереди крутят «волчок», поднимают тот конверт, на который указывает стрелка.
  • Напоминаю правила игры: Если Вы знаете правильный ответ, нажимайте сигнальную кнопку на Вашем столе, если же нет – то кнопку не трогать.
  • Чтобы «волчок» заработал, нам необходимо найти главное слово. Уважаемые игроки, я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы должны найти главное слово в этом стихотворении. Если слово будет правильным, то «волчок» заработает.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

  • Молодцы! Правильно назвали ключевое слово «Семья».
  • И так начался первый раунд нашей игры. (На экране появляется цифра один). Игрок одной из команд крутит «волчок» и достает конверт.

1. Продолжи пословицу о семье. Детям предлагаются 5 пословицы:

  • В хорошей семье (хорошие дети растут)
  • Вся семья вместе – (так и душа на месте)
  • В дружной семье и (в холод тепло).
  • В гостях хорошо, (а дома лучше).
  • За общим семейным столом (еда вкуснее).
  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра два). Начался второй раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

2. Дидактическая игра «Радость и печаль».

У каждой команды на столе стоит два сосуда, и лежат фишки двух цветов (желтый и синий). Воспитатель называет поступки. Если дети считают, что этот поступок огорчит родителей, то кладут фишку синего цвета в один сосуд, а если порадует, то фишку желтого цвета в другой сосуд. После игры подсчет фишек. Выигрывает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Предлагаемые поступки: нарисовали красивую картину, подрались с другом, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, на прогулке замарали куртку, разбили чашку, отыскали потерянные бабушкой очки, помогли маме с уборкой, уступили место в автобусе бабушке.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра три). Начался третий раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

3. «Безопасный дом».

Детям предлагается карта-схема электроприборов, используемые в семье дома. Предлагаются два значка: запрещающие и разрешающие. Дети должны со своей командой правильно расставить эти значки. Затем правильность задания проверяется в сравнении с образцом, который появляется на экране.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра четыре). Начался четвертый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

Динамическая пауза.

Физкультминутка. Один ребенок из каждой команды проводит свою физкультминутку, выученную заранее.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра пять). Начался пятый раунд игры. Игрок крутит «волчок», достает конверт.

4. Составь логическую цепочку.

От каждой команды учавствует по два игрока, которым дается задание. С помощью магнитных фигурок, составить логическую цепочку роста человека.

Мальчики: ребенок -> мальчик -> юноша -> мужчина -> дедушка.

Девочки: ребенок -> девочка -> девушка -> женщина -> бабушка.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием (На экране появляется цифра шесть).

5. Игра с телезрителем «Посчитай правильно»

На экране появляется телезритель: «Уважаемые дети, я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мешок яблок» и ответить на вопрос: «Сколько сыночков и дочек было у зайца?» Желаю вам правильно ответить на вопрос. Дети смотрят фрагмент мультфильма.

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ведущий ставит музыкальную паузу. Песня «О маме».

На экране появляется цифра семь.

6. «Черный ящик»

В группу вноситься «черный ящик» под музыку.

  • Что находится в черном ящике?

Загадка:

Родное фото вставь туда,
Потом, коль грустно станет,
Ты вспомнишь прошлые года,
Как только туда взглянешь!

(Рамка для фотографий)

  • Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас на столах лежат рамки, которые вы изготовили вместе с родителями. Ваша задача составить фото вашей семьи (дети из предложенных фотографий составляют каждый фото своей семьи)

По окончанию работы организуется выставка семейных фотографий, и каждый ребенок рассказывает кратко о своей семье (2-3 предложения)

  • Вы сегодня молодцы и «мудрая» сова прислала, вам, медальки.
Просмотров: 368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Шагимарданова Адиля Жаватовна. Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Алексеенко Елена Владимировна. «Коммуникативное развитие детей 3-4 лет в семье»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кострыкина Анастасия Юрьевна. Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Пустовая Елена Николаевна. Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья»
  • Редактор. Стихи и песни для детей на английском, тема - Семья
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
  • Ася Глухова. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Маргарита Исакова. Занятие по социально-личностному развитию'Семья'
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Алина Охрименко. Конспект интегрированного занятия (с психологом)по теме 'Семья'для детей 2-3 лет с ЗРР(в группе кратковременного пребывания)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь