Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Маргарита Исакова. Занятие по социально-личностному развитию'Семья'



Маргарита Исакова. Занятие по социально-личностному развитию'Семья'

Занятие по социально-личностному развитию СемьяКонспект непосредственно образовательно деятельности по социально-личностному развитию детей "Семья"

Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
  2. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  3. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
  4. Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева,справа, в середине).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность.

 

Скачать: Занятие по социально-личностному развитию"Семья" (полный конспект)"

Оборудование и материалы: макет избушки, мягкие игрушки- медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему: "Обязанности членов семьи", листы белой бумаги формата А-4, фотографии членов семьи детей, экран.

 

Ход занятия

- Посмотрите, дети, гости к нам пришли с утра. Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте!

- Теперь, ребята, давайте образуем небольшой круг.

- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Организационный момент:

- Собрались все дети в круг .

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

друг другу улыбнемся.

- Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран и постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я). (Слово семья). Правильно.

-И я вам предлагаю оправиться сейчас в гости, к одной немного необычной семье. Хотите?

Но для начала нам надо отгадать загадку, слушайте внимательно...

Очень я похож на мячик

только мячик шерстяной.

И любой котенок любит

Весело играть со мной. (Клубок).

- Этот клубок и покажет нам с вами дорогу.

- А пойдем мы с вами по волшебным дорожкам: мальчики пойдут первыми, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки за мальчиками, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы. Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом по широкой... Вот и пришли к домику. Чей же это, ребята, дом? Кажется, мы с вами попали в сказку...

(приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Только тихо, чтобы медведи нас не услышали.

Давайте познакомимся: Это Михаил Потапович. Он в семье самый главный. Значит он кто?

Дети: Папа.

Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

Дети: Сынок.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите, на кровати спит девочка, её зовут Машенька

Воспитатель: А как вы думаете, девочка тоже из семьи медведей?

Ответы детей.

А почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно у Маши есть родители...мама с папой. Как вы думаете, как она могла сюда попала, она заблудилась в лесу. Ребята, а разве можно уходить одной, без взрослых? (нет конечно, это очень опасно).

И мы с вами должны помочь Маше вернуться в семью. Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. Чтобы не заблудиться мы пойдем опять по той же дорожке, а поможет нам клубок. Ну, клубочек, показывай нам дорогу обратно в детский сад....

- Вот мы и пришли обратно в детский сад, а теперь послушайте загадку...

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья).

Внимание на экран, предлагаю посмотреть небольшой фильм.

 

Физкультурная минутка.

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (приседания).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

- И так, ребята, скажите мне, что же такое семья?

(Ответы детей)

Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка.

Семья -это любовь, это сердце добра. В семье главная мама. Когда она дома, она готовит, стирает и нам помогает. В семье нужны дети, чтобы они помогали маме и папе.

Семья - это дружба, веселье. Главный тот, кто счастлив. Семья -это родители и я.

Семья- это значит жить и не ссориться детям и родителям.

Семья- это когда друзья с тобой, когда мама с папой рядом, когда они вместе и не ссорятся.

- Семья- это когда все родные здоровые и счастливые. Конечно, дом, семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узлами и живут дружно и счастливо.

Вот и у Маши есть мама и папа, а кем Маша приходится своим родителям?(дочкой)....а бабушке с дедушкой? ( внучкой). Правильно, у Маши большая и дружная семья и у каждого есть свои обязанности.

А какие это обязанности мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки, которые я приготовила для вас. Давайте сядем за столы, соберем картинку и назовем обязанности которые у вас получились...

Дети называют обязанности которые у них получились.

Вот сколько обязанностей в семье и все должны друг другу помогать во всем, вы со мной согласны, ребята? (ответ детей).

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Четвертый лишний"

задание такое: определить, кто из этих людей не является родственниками

· МАМА. СОСЕДКА, БАБУШКА, СЕСТРА.

· БАБУШКА, ПОДРУГА, СЕСТРА, МАМА.

· СЕСТРА, БАБУШКА, ПРОДАВЕЦ, БРАТ.

· ДВОРНИК, БРАТ, ПАПА, ДЕДУШКА.

· ДЕДУШКА, ПАПА, ОТЕЦ, ВОДИТЕЛЬ.

- Сегодня вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.

Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-4 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, давайте немного с ними поиграем «Вот и вся моя семья». Проводят игру.

Физ. минутка... 1.2.3.4. кто живет в моей квартире (хлопки)

1.2.3.4.5.всех могу я сосчитать

мама, папа, брат, сестра, коша Мурка, два котенка,

мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья! ( загибаем пальцы)

У вас на столе лежат фотографии ваших родителей, бабушек, дедушек.

Теперь будьте внимательны, я задаю вопрос и вы кладете нужную фотографию туда куда я скажу.

Готовы?...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?

Дети: О детях.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) (потому что они еще маленькие и не могут сами себя обслуживать, дети не могут варить еду, так как им нельзя подходить к плите, потому что это опасно, можно обжечься и они не могут зарабатывать деньги потому что еще маленькие и т.д)

А в вашей семье кто ребенок? (Ответы детей)

Среди своих фотографий найдите, пожалуйста, свою фотографию и положите ее  на середину своего листочка.

А  кто выполняет в семье самую тяжелую работу?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.

А кто следит за чистотой и порядком в доме?  Готовит обед?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый  угол.

А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.

А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.

И посмотрите теперь на ваш лист. Что у вас на листе получилось? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям. Семьи бывают разные, большие и маленькие, но самое главное чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь к друг другу. Семью почитали еще с древних времен и про семью сложено очень много пословиц и поговорок...например... "Русский человек без родни не живет", "Нет такого дружка, как родная матушка", "Дети цветы жизни". А, вы, ребята знаете какие нибудь пословицы о семье?

Пословицы:

Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Настя) лиана

В хорошей семье, хорошие дети растут! (Сама М.) камила

Родители трудолюбивы – дети не ленивы! (Яна) алиса.х

Согласие и лад – в семье клад! (Ангелина) милана

Вся семья вместе так и душа на месте! (Лиза) тимур

Молодцы! Хорошие пословицы.

А теперь давайте немного расскажем о своей семье.

Камила назови имена членов своей семьи.... Катя назовет... Алиса....

Теперь мы с вами знаем, что самое дорогое, что есть у нас это наша семья, и мы должны дорожить, любить и беречь свою семью и конечно же гордиться своей семьей. И Маша теперь поняла, что семья это самое дорогое и уходить из семьи она больше не будет, потому что можно попасть в большую беду.

А сейчас Катя прочтет нам стих-е, что же такое семья...

Семья — словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово появилось, Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь?

Не надо думать и гадать. А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек. Семья!

Воспитатель: Я желаю Вам и нашим гостям, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья.

Воспитатель: А теперь я хочу вам показать............................................созданный из ваших рисунков, на которых изображена ваша семья. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. Давайте вспомним куда мы с вами ходили, у кого в гостях были, про что мы сегодня говорили? Какая должна быть семья?(дружная, крепкая, сплоченная, трудолюбивая, заботливая).

Просмотров: 780
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
  • Еросланова Алевтина Анатольевна. Сценарий физкультурного праздника 'Папа, мама, я — спортивная семья'
  • Сиротина Мария Николаевна. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама,я-спортивная семья»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Дружина Елена Евгеньевна Чвилева Елена Александровна. Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь