Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Алина Охрименко. Конспект интегрированного занятия (с психологом)по теме 'Семья'для детей 2-3 лет с ЗРР(в группе кратковременного пребывания)



Алина Охрименко. Конспект интегрированного занятия (с психологом)по теме 'Семья'для детей 2-3 лет с ЗРР(в группе кратковременного пребывания)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Семья»Цель: Формировать представления детей о себе, своем имени, внешнем виде, членах    семьи; детях в группе.
Задачи:          
1. Создание  положительного эмоционального настроя в группе.
2. Ввести понятия «семья», «родители», «дети».
3. Формирование простого нераспространенного предложения с  указательными
словами  «Вот», «Тут».
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания,
чувства  ритма.
5. Развитие мелкой, общей моторики, координации движений.


Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; куклы – мальчик, мама, папа, дедушка, бабушка, девочка (картинки с изображением членов семьи); деревянный домик; корова игрушечная, паровоз; картинка с изображением символа звука У; выполнения артикуляционной гимнастики; разноцветные бумажные  цветы.
Ход занятия.
I  Организационный момент.
Логопед здоровается с родителями, детьми хлопками в ладоши (зравст-вуй-те).
Раздается плач мальчика (появляется  кукла - мальчик): УУУУУ (громко).
II Основная часть
1. Введение в тему.
- Здравствуй, мальчик! (кукла «здоровается»)
- Поздороваемся с мальчиком! (хлопками)
- Как тебя зовут? (Петя)
- Почему плачешь, Петя?
- Я ушел со своего двора гулять и заблудился (ууууу…  - тихо).
- Не расстраивайся! Мы с ребятами  поможем найти твой дом, семью.    
- Поможем, ребята?
- Будем знакомиться! («здоровается» с каждым ребенком, «подавая» руку, и знакомится: «Здравствуй! Я – Петя. Как тебя зовут?»)
2. Работа по теме.
а) Поездка к Пете:
- На чем поедем искать Петин дом? На поезде (логопед показывает картинку поезда).
- Встанем паровозиком, друг за другом, и отправимся в путь, искать Петин дом (взрослый – «паровоз», дети – «вагоны»).
- Погудим, как паровоз: У – У – У (громко и длительно); ту – ту … (дети вместе с родителями встают, держась друг за друга, двигаются по кругу под музыку):
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят,
«Ту – ту – ту, ту – ту – ту» - гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Вот остановка. Кто хочет слезать –
Сходите, ребята, Пойдемте гулять.
Или: Едет, едет паровоз – ТУ - ТУУУУ.
Он вагончики повез – ТУ - ТУУУУ.
- У поезда остановка. Выйдем погулять!
б) Дыхательная гимнастика «Цветы»:
- Вот и поляна. Сколько много цветов на поляне! (на полу разложены бумажные цветы)
- Давайте сорвем их, понюхаем, как пахнут (дети с родителями «собирают» цветы, делают вдох носом и на выдохе произносят: АААХ).
- Ой, кто это? (на поляне «пасется» игрушечная корова или картинка коровы)
в) Упражнение на звукоподражания.
- Мычит корова на лугу: «Му – у – му - у - молока кому?»
- Здравствуй, корова! Как тебя зовут? (Буренка)
- Ребята, как мычала корова? Буренка, мы ищем Петин дом, подскажи нам дорогу.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала поиграйте со мной, потом покажу!
а) «Корова жует траву» (жевательные движения);
б) «Прогулка язычка»:
- Язычок сидит в домике, вышел из домика, погрелся на солнышке, снова спрятался в домик (или: посмотрел вправо (в сторону) – влево (в другую сторону);
в) «Буренка»:
Ротик пошире открываем, в Буренку играем: широко откроем ротик, как голодная Буренка. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. А потом закроем ротик: отдыхает уж Буренка.
- Молодцы, умеете играть со своими язычками.
- Езжайте  прямо и увидите Петин дом (дети двигаются дальше паровозиком: ту – ту – у - у).
4. Беседа по теме «Семья».
- Ура! Вот мой дом! (на столе стоит игрушечный домик)
- Ребята, пойдемте ко мне в гости! (около домика стоят куклы – мама, папа, девочка, дедушка, бабушка)
- Петя, познакомь нас со своей семьей!
- Это моя семья. Моя семья большая, дружная. Вот папа, мама,  бабушка, дедушка, сестра.
5. Знакомство с Петиной семьей.
-  Мама, папа – мои родители (Или: Вот папа. Вот мама).
- Это моя сестра. Ее зовут Таня. Таня и я – дети. Я – сын, Таня – дочка.
- Я – маленький. Папа – большой. Таня – маленькая, мама – большая.
- Это деда (дедушка). Это баба (бабушка).
- Таня и я – их внуки.
6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Я хочу рассказать о своей семье пальчиками (Петя показывает).
- Давайте вместе расскажем о семье (предлагает Петя):         
Этот пальчик – деда (дедушка), этот пальчик – баба (бабушка).
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
7. «Прохлопайте слова!»
- Теперь вместе с Петей прохлопаем в ладоши, скажем, кто есть в его семье (логопед показывает кукол - членов семьи).
8. Прощание с Петей.
- Спасибо, ребята, вы помогли найти мою семью. До сви-да-ни-я! (прохлопать)
- Нам, ребята, пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком друг за другом, поехали! (дети «едут» под слова стих – я):
... Вот остановка.
Кто хочет слезать – пора, ребята, отдыхать!
- Вот мы и вернулись домой.
III  Итог занятия.
- Кто приходил?
- На чем ехали к Пете? Как гудел паровоз? ( У – У – У; ту – ту – ту)
- Кого видели на полянке? (или: Кто мычал? (показать)) Как мычала корова?
- Кто живет в Петиной семье? (папа, мама, Тата (сестра), дедушка, бабушка)

 

Просмотров: 1140
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Еросланова Алевтина Анатольевна. Сценарий физкультурного праздника 'Папа, мама, я — спортивная семья'
  • Марина Рахимзяновна Ахметжанова. Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – олимпийская семья!»
  • Минигалеева Рината Мухарамовна. Спортивное развлечение 'Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья'
  • Сиротина Мария Николаевна. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама,я-спортивная семья»
  • Иордан Анастасия Николаевна. Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Дружина Елена Евгеньевна Чвилева Елена Александровна. Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья».
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь