Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации. На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала. С этой целью на основе программы « Обучение английскому языку детей 6 лет» Е.И. Негневицкой и был разработан курс для детей дошкольного возраста « Английский для малышей ». Материал даётся в игровой форме, небольшими порциями. Используются различные виды игр: Дидактические - их особенность в том, что усвоение материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольны. Музыкально - дидактические - дети прислушиваются к звучанию, сравнивают различные звуки, что очень важно для формирования навыков иностранного произношения. Песенки и хороводы помогают лучше усвоить иностранные слова. Подвижные игры - формируют двигательную активность, укрепляют здоровье, способствуют решению определённых учебно - воспитательных задач. Действуя по определённым правилам, осуществляется общение на английском языке. Игры - драматизации - дают возможность детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, развить образную речь. Ролевые игры - где в игру включаются персонажи сказок и куклы говорящие по - английски.
Скачать программу
Курс рассчитан на два года обучения. Цель курса: Научить дошкольников понимать доступную им по содержанию английскую речь, привить первоначальные навыки английской разговорной речи, дать начальные знания о культуре страны изучаемого языка. Задачи: 5-6 лет
Обучающие: - слушать педагога сначала на русском, а затем на английском языке. - познакомить с играми и упражнениями на дифференциацию звуков родного и иностранного языка. Развивающие: - развить способность и желание понимать содержание передаваемой информации на слух. - способствовать развитию памяти, проявлению воображения и творческой фантазии. Воспитательные: - познакомить с элементы речевой культуры на английском языке. Задачи: 6-7лет Обучающие: - продолжать знакомить с играми и упражнениями на дифференциацию звуков родного и иностранного языка (например разница между межзубными и альвеолярными звуками ). Развивающие: - развивать у детей фонематический звук, чувство ритма, подражательные способности. - развивать способности и желание детей к словотворчеству на английском языке, опираясь на уже известные правила словообразования. Воспитательные: - закрепить элементы речевой культуры в ситуативном контексте на английском языке (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения). Предполагаемый результат: К концу курса дети должны запомнить примерно 300 слов в речевых структурах, песенках, стишках; понимать обращённую речь педагога в пределах пройденной программы, реагировать на неё действиями, репликами. Имеют начальные знания о культуре страны изучаемого языка. Данный курс рассчитан на 2 года, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз по 30 минут. Количество детей в подгруппе 8 человек. Каждая совместная деятельность строится по определённой структуре. Структура совместной деятельности Деятельность Время Старший дошк.возраст Мотивация 1 мин Гимнастика для глаз 1 -2 мин Развивающие упражнения на решение задач 15-19 мин Физпауза (подвижная деятельность) 2 мин Г имнастика для мелкой моторики рук 2 мин Эмоциональная установка на успешность 4 мин ВСЕГО: 25-30 мин
Взаимодействие с кадрами В течение всего учебного года организуются консультации для родителей. Развивающая среда Используются различные игрушки, предметные и сюжетные картинки, аудиозаписи, персонажи кукольного театра, шапочки и маски. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Петрова Е.Р., Петрова Е.А., Шафран Н.М. Обучение детей английскому языку и ознакомление с англоязычной культурой: Пособие для преподавателя английского языка, работающего по программе «Из детства в отрочество»/ Под общей ред. Е.Р.Петровой. - Книги 1, 2 - М. 2002. 2. Шишкова И.А., ВербовскаяМ.Е. Английский для малышей. Книга для родителей и преподавателей. - М.: Росмэн-Издат. - 2000. - 192 с. М.Е.Вербовская, И.А.Шишкова. «Английский для малышей». 3. Центральный институт непрерывного образования. Е.И. Негневицкая. «Обучение английскому языку детей 6 лет». Центр педагогических инноваций АПН РФ. 4. Н.В.Агурова, С.И.Гвоздецкая. «Английский язык в детском саду». Учпедгиз МП РФ. 5. Т.Благовещенская. «Первые уроки английского». Москва «Росмен». Л.В.Компанийцева «Занятия для родителей». Министерство образования РФ, В1НМФ «Авангард». 6. И.Л.Шолло. «Как научить дошкольника говорить по-английски». Санкт- Петербург «Специальная литература». 7. Гудкова Л.М., Граник Г.Г. Моя самая первая книжки по английскому языку. - М.: Дрофа, 1995.-320с. 8. Вронская И.В., 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2006. - 368с. 9. Н.В.Чанчикова «Английский для малышей». Пособие для преподователей английского языка в дошкольных заведениях. Под общей редакцией В.Дмитриева. Издательство « Стайл» Санкт-Петербург 1993 год. 10. И.И.Бурова, А.В.Буров. Программа развития и обучения дошкольника. Английский язык в песенках. Для детей 4-6 лет. Санкт - Петербург. Издательский дом «Нева».
|