Гордеева Ирина Александровна. Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»

Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»

Программа познавательно-речевой направленности для детей 5-8 лет «Занимательный английский!» (далее – Программа) разработана воспитателем МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска И.А. Гордеевой. И.А. Гордеева:

образование: Высшее профессиональное, Бишкекский гуманитарный университет имени К. Карасаева, 2005, квалификационная степень – филолог, специальность – филология.

При разработке Программы использованы программы и пособии:

  • Бонк Н. «Английский для малышей»
  • М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».

Скачать программу

Скачать таблицу результатов

Содержание Программы

  1. Пояснительная записка к Программе
  2. Цели и задачи Программы
  3. Предполагаемый результат реализации Программы
  4. Структура и содержание Программы
  5. Примерное календарно-тематическое планирование
  6. Список литературы
  7. Пояснительная записка к Программе

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников. Ее основными особенностями являются:

  • разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста
  • стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых
  • поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Данная рабочая программа «Занимательный английский» является модифицированной программой, обеспечивающей «вхождение» детей 5-8 лет в мир английского языка. Рабочая программа разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком, на элементарном уровне, в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации

стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени

закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, таки общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

  • развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста
  • формирование их способностей и готовности использовать именно английский язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем:

  1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
  2. Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
  3. Все занятия проводятся в игровой форме.
  4. Цель и задачи Программы

Цель Программы: формировать у детей 5-8 лет интерес к овладению иностранным языком.

Задачи Программы:

1. Обучающие:

  • Расширять лингвистический кругозор детей 5-8 лет.
  • Формировать коммуникативные умения (умения слушать собеседника, реагировать на иностранную речь)
  • Побуждать к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики
  • Содействовать накоплению базового запаса слов по различным темам.

2. Развивающие:

  • Развивать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;
  • Развивать фонетический слух; психические процессы: мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к культуре и языку страны изучаемого языка;
  • Обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру.

3. Предполагаемый результат реализации Программы

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

  • появится интерес к общению на иностранном языке, к культуре другого народа (дети будут задавать вопросы о традициях и особенностях жизни людей в Англии, дети захотят совершить путешествие в эту страну)
  • дети научатся вычленять английскую речь в общем речевом потоке

односложно отвечать на вопросы;

  • дети смогут активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас лексических единиц в речевых образцах, в рифмовках, стихах, песнях
  • дети смогут пользоваться грамматическими конструкциями (речевыми образцами): Я… (имя), Мне (возраст), Я вижу… Я умею…; Я люблю…; Я имею…
  • преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке
  • приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке
  • односложно отвечать на вопросы
  • считать до 10
  • рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.

4. Структура и содержание Программы

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,

возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

При изучение английского языка, ребенок погружается в англоязычную среду, образовательная деятельность проходит как на русском, так и на английском языке. Английский язык является не объектом изучения, а средством получения знаний, и в результате возникает двойной эффект — одновременно таким образом приобретаются новые знания и языковые навыки. Овладение вторым языком будет происходить в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.)

Английский язык интегрирован во все пять образовательных областей. Особую роль имеет создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, их интеграцию в англоязычную среду через игры, песни, танцы, тематические недели, проводимые на английском языке, знакомство с культурой Англии. Речевое развитие детей обеспечивается лексико-тематической системой, которая проходит и на русском, и на английском языке.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, — стишки выполняются на русском ина английском языках.

«Познавательное развитие» работа в этой образовательной области происходит на двух языках, с введением специальной лексики (World around us-Окружающий мир, Mathematics – ФЭМП, Сonstruction- конструирование).

Художественно-эстетическое развитие включает изобразительную деятельность (Art & Craft) и музыкальную (Music). Сопровождение и направление изобразительной, а также конструирования проводится также на русском, и на английском языке. Также наши дети учат и русские, и английские песни.

Социально-коммуникативная область представлена разными видами игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические), которые проводит воспитатель в течение дня.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

формирование навыков аудирования — восприятия текстов на слух;

формирование фонетических навыков — овладение артикуляцией и интонацией (обучение

фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);

формирование лексических навыков — обогащение словарного запаса;

освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во — первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во — вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование игровой, физической, и познавательной деятельности, естественной для детей этого возраста, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста, и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности. Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) во время одного погружения в язык, у детей усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие детям.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

  • базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи
  • средства для моделирования этих образцов (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же игры, скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, тексты для аудирования);
  • системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения, как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры)

Виды и формы работы с детьми:

  1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование, комментирование действий, сопровождение речи жестами и мимикой – многие дети порой бессознательно прибегают к помощи жестов при попытке выразить свои мысли, поэтому практически каждая фраза вводится в сопровождении жестов и мимики).
  2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
  3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс

чтецов, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты, проигрывание ситуаций (встреча с другом, покупка продуктов, сбор на прогулку и т.д.);

8. Инсценировка коротких сказок и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Развивающая среда в группе способствует развитию самостоятельности, активности, поддержке детской инициативы и интереса к языку, создает естественную для ребенка игровую среду, благоприятный эмоциональный фон:

  • большое количество наглядного материала – картинки, пособия, игры, игрушки, конструктор
  • материал для драматизации – маски, куклы, различные виды театра
  • материал-сюрприз – чемоданчик Мэри Поппинс, в котором находятся волшебные атрибуты для участия детей в образовательном процессе, чудо-мешочки, чудо-шкатулки
  • материалы для самостоятельного изменения среды – игровые модули, бросовый материал
  • различные поверхности – мольберт, стол, ковер, ковролин на стене для вертикального размещения материала
  • аудио- и видео-материалы (мультфильмы на английском языке, песенки, стихи, скороговорки)
  • детские книги (русские сказки на английском языке).

Работа с родителями:

Педагогическая беседа «Раннее обучение английскому языку: возрастные особенности»

Консультация «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития ребенка»

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

Просмотров: 692
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Стихи про лето на английском языке для детей
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Кадочигова Алёна. Проблемы полилингвизма как образовательного феномена. Лингводидактические и педагогические основы обучения детей родному и неродному языку.
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Борохович Лемара. Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Тема: “FLOWERS”.
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Редактор. Детские стихи о частях тела на английском языке
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь