Преподаватель Бурлакова Елена Семеновна
В статье изложена методика преподавания английского языка в детском саду, подробный план НОД. Это подгрупповые занятия Материал основан на многолетнем опыте преподавания английского языка для дошкольников Занятия целесообразно начинать со средней группы детского сада
Цель комплексных занятий – привить детям любовь и заинтересованность к изучению английского языка, развить память, внимание, воображение, речевой и музыкальный слух. Большое внимание уделяется постановке правильного, четкого английского произношения. Ребенок, воспринимая на слух с голоса педагога и повторяя даваемую ему информацию, приобретает навык понимания и воспроизведения элементарных выражений английской речи.
НОД проходит в игровой форме (подвижные, настольные, музыкальные ая образовательная деятельность и ролевые игры). Педагог большое внимание уделяет развитию детского творчества и фантазии.
В задачу данной программы входят: усвоение основных фонетических знаков, определенного набора лексики (слов и фраз), простейших диалогов, формул вежливости, элементарных вопросов, ответов на них, а также усвоение некоторых просьб и команд и закрепление изучаемого материала в стихах, песнях, рифмовках и небольших инсценировках.
Используется разнообразный дидактический материал предлагаемый издательствами, а также материал собственного изготовления. Применяются всевозможные наглядные пособия, красочные книги, забавные игрушки, иллюстрации по темам и другие.
Содержание
Каждое занятие посвящено определенной теме. Это основные обобщающие понятия: мое тело, одежда, еда, домашние животные, дикие животные, мебель, посуда, транспорт, цвета, счет до 20, моя семья. Кроме знакомства с новой лексикой в содержание нод входят различные подвижные игры, танцы, песни на английском языке
Структура
- Водная часть
- Дидактическая игра на повторение пройденного материала
- Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
- Знакомство с новой лексикой
- Игры на закрепление новой лексики
- Звукопроизношение
- Индивидуальные задания
- Вводная часть
Это организационная часть. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. НОД начинается с приветствия одному и тому де сказочному герою (обезьянке Скиппи).
Варианты проведения вводной части:
- Hello Skippy! Good morning Skippy!
- Hello bear! Hello donkey! Hello hare! Hello doll! (здравствуй мишка (зайка, кукла)!)
- Даем игрушкам команды: clap! stamp! stand up! (хлопай! топай! встань!)
- Здороваемся, называем имена игрушек.
- Жмурки.
Игрушке завязывают глаза, она по очереди «подходит» к каждому ребенку и «дотрагивается» до какой-нибудь части тела. Ребенок называет эту часть тела по-английски.
6. Жмурки с одеждой.
Правила такие же, но игрушка «дотрагивается» до какой-нибудь части одежды. Ребенок называет эту часть одежды по-английски.
7. Сделай и проверь.
Игрушка дает детям различные команды. Дети их выполняют. А потом игрушка «показывает» правильное движение.
2. Дидактическая игра на повторение пройденного материала
1. Игры с мячом
а) Английский – русский.
Преподаватель кидает детям мяч, называя при этом английское слово, дети кидают мяч обратно, переводя слово на русский язык.
б) Русский – английский.
2. Игры с раздаточным материалом
Называем по-английски:
а) Картинки или лото
б) Игрушки
в) Предметы
3. Игры с движениями.
а) Покажи движение этого транспорта.
б) Выполни движение, которое я назову.
в) Подойди к предмету мебели (игрушке), который я назову.
г) Поменяйтесь местами те.
Это игра очень разнообразна. Например: те, у кого есть тапочки; те, у кого красная одежда; те, у кого голубые глаза.
4. Съедобное – несъедобное
Эта игра на повторение большого объема материала. Здесь уместно любое слово, оно может обозначать либо съедобное, либо несъедобное.
Например: наша цель повторить названия школьных принадлежностей. Будем кормить обезьянку.
-Book она будет есть? нет, это книжка.
- Apple будет? да, это яблоко.
5. Покажи где это у игрушки.
Дети берут игрушку и показывают где у нее определенная часть тела или предмет одежды, или одежда определенного цвета.
6. Позови и назови.
Можно звать по именам, можно просто назвать игрушку по-английски, позвать ее играть.
7. Скажи и покажи.
I can jump! (я могу прыгать) и прыгает.
8. Прятки с игрушкой
Спрячь игрушку: under the chair, on, in front of, behind.
9. Отгадай, что это.
Grey toy with big nose. What is it? (серая игрушка с большим носом. что это?)
Эта игра относится к различным темам: овощи, фрукты, одежда и т.д.
10. Отгадай, что это.
Where is the cat? On the shelf. (где кошка? на полке)
11. Рассказ о себе.
12. Составление описательных рассказов.
Описательный рассказ об игрушке, фрукте и т.д. Предполагает использование цветов, размеров, частей тела.
13. Инсценировка сказок.
3. Подвижная игра или физкультурные упражнения на английском языке
- Песенки, танцы, физ. минутка (используются аудиозаписи)
- Подвижная игра на английском языке
Используются английские аналоги хорошо известных детям подвижных игр
Например: «Red fox where are you?» (где ты, рыжая лиса?)
Дети произносят эту фразу тихо, погромче, совсем громко, затем лиса появляется.
3 Дети прячутся за стульчиками, выходит тот, о ком рассказывают. Рассказ ведется на английском языке
4. Знакомство с новой лексикой
Детям демонстрируются сюжетные и предметные картинки для знакомства с новой лексикой ( «Лото на 4х языках, «Английский для малышей»)
1 Русский + английский
В этой части занятия детям предлагается разучить маленькие стихотворения с использованием английских слов
Дверь закрыта на замок,
Сторожит собака DOG
Поезда везут людей
Поезд на английском TRAIN
2 Использование различных ассоциаций для запоминания английских слов
Чашка на английском – CUP, чай сейчас нальем (кап, кап)
3 Использование движений, пантомимы
Машина – CAR Изображаем движение машины, произносим это слово
5. Игры на закрепление новой лексики
Смотри раздел 2. В одном занятии не используются две одинаковых игры Если детям для закрепления новой лексики предлагается лото, то для закрепления пройденного материала предлагается игра с мячом
6 Звукопроизношение
Дети учатся правильно произносить английские звуки Дети играют с мистером Саундом (господином Звуком) Это плоскостная игрушка Если дети правильно произносят звук, мистер Саунд поворачивается к ним лицом, если неправильно — спиной
7 Индивидуальные задания
Детям даются индивидуальные задания на закрепление пройденного материала (выполнить определенное движение, принести картинку, правильно произнести определенный звук и тп)
|