Провели:
- Блинова Л.В.
- Ковалёва И.И.
Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с №20 «Дюймовочка» Ступино 2017г.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Воспитательные: сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Образовательные: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять её содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Запомнить, что со спичками и огнём играть опасно, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширять умение рисовать огонь ладошками. Активизировать словарный запас: пожар, пожарный, огонь, языки пламени, сирена.
Скачать конспект
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Вызвать интерес к работе с красками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предметно-развивающая среда: коробок спичек, иллюстрация с изображением пожарной машины и пожарного, аудиозапись сирены пожарной машины, 1/2 альбомного листа, гуашь красного, влажные салфетки.
ХОД
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? (Лисичка с забинтованной лапкой)
Дети: Лисичка – сестричка!
Правильно, угадали. Посмотрите ребятки, а что это с её лапкой случилось? Давайте спросим у неё.
Лисичка – сестричка: — Здравствуйте ребята, меня зовут лисичка — сестричка, а приключилась со мной вот что: Я обожгла лапку, а как это произошло, ребятки узнаете, прочитав мою волшебную книгу.
В: Давайте ребятки посмотрим, что же расскажет нам эта волшебная книга (звучит волшебный звук)
А теперь давайте сядем все на стульчики и послушаем сказку о том, что приключилось с Лисичкой — сестричкой. А сказка называется «Новые приключения Колобка».
На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:
-Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Прыг с окошка — и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, Погода распрекрасная!
Катиться колобок, катиться, а навстречу ему лисичка-сестричка и говорит:
-Колобок, колобок, а у меня есть спичка, давай с ними играть. Вот стали они спички зажигать, одна зажженная спичка упала, и лес загорелся, начался пожар. Колобок с лисичкой очень испугались. Лисичка – сестричка хотела потушить лапкой горевшую спичку и обожгла лапку. Но пожар все рос и рос. И мигом весь лес охватил пожар. Увидели дед с бабкой, как из леса идут клубы дыма и огня и вызвали по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
Воспитатель: Ребята, скажите, хорошо поступили Колобок и Лисичка – сестричка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь поняли, что случилось с лапкой Лисички – сестрички? Мы не должны повторять её ошибку!
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
Ответы детей.
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?
-У-у-у, У-у-у. Дети, давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины.
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка пожарного.)
-Правильно, пожарные. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки, если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.
-Дети, давайте мы с вами тоже побудем пожарными..
Физкультминутка:
Воспитатель: -Включаем насосы (Дети встают около стульчиков).
Воду из реки качаем.
Влево- раз, вправо- два.
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре (2-3раза)
Хорошо мы потрудились. (Выполняются движения по тексту)
А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Лисичке – сестричке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнём.
-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать? (красной).
Показ детям техники рисования ладошкой. Чтение стихотворения об огне.
Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.
Лисичка – сестричка: Спасибо вам ребятки! Теперь я буду осторожной и больше не буду играть со спичками.
Воспитатель: Правильно, нельзя баловаться с огнём. Если вы с родителями отдыхаете на природе и разводите костер, что нужно с ним сделать? Уходя домой, костер, обязательно, нужно потушить.
В конце занятия рассмотреть рисунки вместе с детьми и подвести итог занятия.
|