Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.

Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.Заречной школы с государственным языком обучения
Шукеновой Жанары Хабибулловны
на тему «Система взглядов на современное состояние образования в государстве, собственное видение перспектив его развития и своей роли в происходящих преобразованиях, отражающее мировоззренческую и психолого-педагогическую позицию учителя»
Чем человек образованнее,
тем он полезнее своему отечеству.
А.Грибоедов
Повышение качества и уровня образования в стране является одним из приоритетных направлений  в государственной политике и с его стороны данному вопросу уделяется большое внимание. В частности в 2004 году принята «Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года»,  в 2010 году Указом Президента принята «Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы».
Данные действия со стороны государства приводят к положительным результатам, так согласно экспертным оценкам «Международной Ассоциации по Оцениванию в Образовании» на сегодня в международных рейтингах Казахстан из 177 стран занимает 14 место в мире по уровню грамотности. И это не может не радовать.
Кроме того, все чаще и чаще в СМИ можно услышать, как наши студенты или школьники занимают призовые места на тех или иных олимпиадах, едут учиться зарубеж по программе «Болашак», что в Казахстане проводятся научные конференции, выделяются гранты студентам, открываются новые университеты, школы.
Первичное образование человек получает в школе, потом ближе к выпускным классам он определяется с выбором профессии и поступает в высшее или среднее учебное заведение. И так можно выделить два основных этапа в получении образования -  это школа и  университет.
Начнем со школы. Конечно, нельзя не согласиться с президентом, для достижения высоких результатов образования школа должна быть оснащена высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством… Но хочется отметить: «Школа- это не только здание». Ведь в Казахстане существует огромное количество учебных заведений, не соответствующих этому пункту Образовательной инициативы, но которые по праву можно назвать «Школой», в которых жив дух взаимопонимания взрослых и детей, дух великого прошлого, настоящего и будущего.
В настоящее время у учеников имеются все необходимые условия для получения качественного образования. В частности, хочется отметить нашу Заречную школу с государственным языком обучения, наши классы оснащены необходимым оборудованием, имеются лингафонные кабинеты, электронные библиотеки, нет проблем с литературой. Кроме того, любой школьник с целью повышения знаний по той или иной дисциплине дополнительные материалы может найти в сети Интернет. Хотя вроде совсем недавно в нашей системе образования имелось множество проблем из-за отсутствия литературы, нехватки квалифицированных кадров.
И вот приходит то время, когда мы заканчиваем школу и поступаем в университет. С целью интеграции в мировое образовательное сообщество Казахстан присоединился Болонскому процессу, хотя у данного метода образования имеются много противников, я считаю, что у Болонской системы больше плюсов, одним из которых является то, что подтверждать свой диплом, переезжая из страны в страну, не придется, потому что учебные планы повсюду станут одинаковыми, (как и система оценок и перечень дисциплин) благодаря системе кредитов. Кроме того, введение тестирования как главной экзаменационной формы делает систему более прозрачной и позволяет эффективно бороться с вузовской коррупцией.
Одним из негативных моментов системы образования является то, что после окончания высших или средне специальных заведений не все студенты устраиваются на работу по профессии. Кто-то идет работать продавцом, кто-то охранником и диплом просто пылится на полке. Сегодня это не редкость.
Но я думаю, в скором будущем государство решит и эту проблему.
Что касается меня, выбирая свою профессию, я не задумывалась, кем я хочу стать. Профессия педагога меня привлекала с детства. Ответственности я не боялась, хотелось только побольше узнать о педагогической жизни, о сложном и нужном труде воспитателя, увидеть все изнутри, окунуться в атмосферу черновой, ежедневной педагогической работы.
Для меня работа педагога – это бесконечная цепь загадок и вопросов, на которые нужно давать как можно быстрее и безошибочнее ответ, потому что за каждым вопросом судьба твоего ученика.
Сегодня как молодой педагог я горжусь тем, что начала свою карьеру в период реформ в образовательной системе страны, когда наше государство стремится поднять уровень отечественного образования на мировой уровень, повысить спрос на наших специалистов, интегрироваться в мировое образовательное пространство. Я буду стараться внести свою лепту в развитие образования Казахстана и повышения её уровня, чтоб в дальнейшем система образования в РК считалась одной из передовых в мире и наши специалисты пользовались большим спросом, как профессионалы своего дела.
Я думаю, что учитель – это дирижёр большого оркестра. Под его руководством начинает звучать всё и все. Как это здорово! И поэтому каждый урок становится уникальным, а учитель направляет его в нужное русло.
Но как «зажечь» всех воспитанников на уроке? Логично ответить, что надо самому педагогу гореть, учиться, искать, становиться интересным для учащихся, любить то, что преподаёшь. Именно так я вижу себя - учителя английского языка.
Ведь учитель - это тот человек, который закладывает первые кирпичики в формировании будущей личности. А школа - это фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Профессия педагога очень интересна, но и в то же  время крайне щепетильна. Родители доверяют нам самое ценное, самое дорогое – своих детей. А мы должны их воспитать настоящими достойными гражданами Казахстана!

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Тарасенко Татьяна Юрьевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Толмашова Наталья Александровна. Мониторинг как инструмент регулирования процесса работы с детьми с ОВЗ в системе образования общего назначения
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кондакова Наталия Алексеевна. «Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Юлия Василенко. Предметно-развивающая среда в ДОУ как способ достижения ценностно-смысловых результатов образования
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кельзина Светлана Юрьевна. Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь