В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.
В нашем детском саду работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач:
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения
- педагогическое просвещение родителей
- установление единства в воспитании детей
- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.
Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Исходя из этого, главным в своей работе я считаю создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.
Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Задачи:
- увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами
- «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса
- развитие у детей самостоятельности в решении проблем
- умение организовать свою деятельность
- помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству).
Для решения поставленных задач, мы активно используем проектный метод. Использование проектного метода предполагает:
- развитие свободной творческой личности ребенка
- полноценное интеллектуальное развитие
- ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним
- развитие познавательной активности
- формирование коммуникативных навыков.
Большой интерес у родителей вызывают регулярно проводимые дни открытых дверей. При подготовке открытых занятий мы выбираем такую форму их организации, чтобы родители были не пассивным наблюдателями, а активными участниками образовательной деятельности.
Для творческого общения используется такая форма работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям возможность организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.
Показатели результативности проведенной работы:
- Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
- Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
- Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
- Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
- Наметились положительные стили воспитания.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
|