Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.. Дидактическое пособие «Витаминки любви».

Дидактическое пособие «Витаминки любви».

Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.

Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.

Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
  • Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
  • Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
  • Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
  • Снижение психофизического напряжения;
  • Развитие процессов саморегуляции.

Пособие рассчитано на детей и их родителей, а также может быть использовано педагогами в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. Оно представляет собой набор карточек со словами, выражающими любовь взрослого с одной стороны и иллюстрациями этих выражений с другой стороны. Также есть карточки с вопросами, нацеленными на выявление причины эмоционального состояния ребенка.

В момент эмоционального всплеска взрослый предлагает рассмотреть картинки и в это время произносит слова, написанные на обратной стороне. Когда ребенок успокаивается, с помощью карточек с вопросами, мы помогаем ему понять, какое эмоциональное состояние он испытывал. С помощью этого пособия взрослый и ребенок учатся доверять друг другу. Оно способствует снятию тревог, проработке внутри личностных конфликтов и различных страхов.

 

Скачать конспект

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шовадаева Мария Ивановна. Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Мишинова Евгения Борисовна. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Елтышева Наталья Валерьевна. «Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Развитие познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с помощью осенней тематики.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь