Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
- Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
- Снижение психофизического напряжения;
- Развитие процессов саморегуляции.
Пособие рассчитано на детей и их родителей, а также может быть использовано педагогами в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. Оно представляет собой набор карточек со словами, выражающими любовь взрослого с одной стороны и иллюстрациями этих выражений с другой стороны. Также есть карточки с вопросами, нацеленными на выявление причины эмоционального состояния ребенка.
В момент эмоционального всплеска взрослый предлагает рассмотреть картинки и в это время произносит слова, написанные на обратной стороне. Когда ребенок успокаивается, с помощью карточек с вопросами, мы помогаем ему понять, какое эмоциональное состояние он испытывал. С помощью этого пособия взрослый и ребенок учатся доверять друг другу. Оно способствует снятию тревог, проработке внутри личностных конфликтов и различных страхов.
Скачать конспект
|