Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елена Николаевна Кукушкина с. Спасское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, учат наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. С целью разнообразить педагогический процесс и для закрепления полученных знаний, многие воспитатели разрабатывают дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют педагогам раскрыть возможности детей, развить образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор. В своей работе применяю готовые и разрабатываю новые дидактические пособия. Предлагаю вашему вниманию своё авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любознательная гусеница». Оно привлекает внимание дошкольников яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. Пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со сверстниками и взрослыми.
Скачать материалы к пособию
Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей через игровую деятельность. Стимулирование интеллектуальной и мыслительной деятельности дошкольников.
Задачи пособия:
Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.
1. «Сортируем мусор»
Задачи:
- Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
- Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры:
4 контейнера на подобие мусорных баков для соответствующих групп, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно разложить (бумага, стекло, метал, пластик.). Задача для детей из чего состоит материал.
2. «Ситуация в природе»
Задача:
Развивать познавательные способности и речь ребенка, познание природы и правильное отношение к ней
Ход игры:
Ребенок берет любую сюжетную картинку и объясняет, что она обозначает, тем самым составляет короткий описательный рассказ правильного поведения в лесу.
3. «Знаки поведения в природе»
Задачи:
Учить с детьми нормы правила на природе.
Развивать навыки бережного отношения к природе
Ход игры:
Детям предлагаются схемы-рисунки правил поведения в лесу, что можно делать и что нельзя.
4. «Пазлы»
Задачи:
Развитие познавательных интересов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход игры:
Предложить ребенку правильно собрать пазлы.
(знаки поведения в природе, насекомые, растение и т.д.)
|