Кукушкина Елена Николаевна. Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница»

Дидактическое пособие «Любознательная Гусеница»

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Елена Николаевна Кукушкина с. Спасское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представления малыша об окружающем мире, учат наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. С целью разнообразить педагогический процесс и для закрепления полученных знаний, многие воспитатели разрабатывают дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют педагогам раскрыть возможности детей, развить образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор. В своей работе применяю готовые и разрабатываю новые дидактические пособия. Предлагаю вашему вниманию своё авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любознательная гусеница». Оно привлекает внимание дошкольников яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием игрового содержания. Пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. В нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать материалы к пособию

Цель пособия: Расширение и закрепление знаний детей через игровую деятельность. Стимулирование интеллектуальной и мыслительной деятельности дошкольников.

Задачи пособия:

Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

1. «Сортируем мусор»

Задачи:

  1. Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
  2. Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход игры:

4 контейнера на подобие мусорных баков для соответствующих групп, на каждом контейнере надпись того материала, который нужно разложить (бумага, стекло, метал, пластик.). Задача для детей из чего состоит материал.

2. «Ситуация в природе»

Задача:

Развивать познавательные способности и речь ребенка, познание природы и правильное отношение к ней

Ход игры:

Ребенок берет любую сюжетную картинку и объясняет, что она обозначает, тем самым составляет короткий описательный рассказ правильного поведения в лесу.

3. «Знаки поведения в природе»

Задачи:

Учить с детьми нормы правила на природе.

Развивать навыки бережного отношения к природе

Ход игры:

Детям предлагаются схемы-рисунки правил поведения в лесу, что можно делать и что нельзя.

4. «Пазлы»

Задачи:

Развитие познавательных интересов.

Воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры:

Предложить ребенку правильно собрать пазлы.

(знаки поведения в природе, насекомые, растение и т.д.)

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Закутняя Т.Н., Шаболдина Н. А.. «Организация практической деятельности дошкольников в природе»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
  • Поплаухина Ольга Александровна. Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь