Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.
Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.
Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.
Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.
Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.
Скачать конспект
Многофункциональные дидактические пособия позволяют:
- формировать представления о животных (строение, внешний вид);
- отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, магнитные застежки);
- закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах;
- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
- обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
- формировать представления о величине;
- развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
- развивать внимание, память, воображение.
Такие пособия я использую в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняю сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек.
С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.
Ценность данных пособий заключается в том, что они могут использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.
Тактильные и ароматические мешочки Игровое поле Чудесный мешочек
Фетровая игралочка Планшет сказка.
тактильные и ароматические мешочки
Данное пособие представляет собой мешочки с разнообразным наполнением:
- крупы (рис, гречка, горох)
- мелкие предметы (скрепки, монетки, пуговички и т.д.)
- ароматные наполнители (чай, кофе, корочки от апельсина, лимона.)
Содержимое мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.
Чудесный мешочек способствует эмоциональному развитию малышей, формирует представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук. Съемные детали крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц.
Игровое поле
Развивает логику и стратегическое мышление.
Для театрализованной деятельности, которая очень важна в развитии детей, я смастерила «планшет». Он позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка и художественно – эстетического развития. «Планшет» — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Он предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказки, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на «планшет» в том порядке, в котором они появляются, в соответствии с сюжетом. Закрепление понятия дикие животные. Лабиринт-отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Настольная развивающая игра: "Веселые резиночки «
В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках, кнопках, крючках и т.д.
Знания, полученные во время игры, помогают детям и в повседневной жизни.
Вот такую развивающую книгу я смастерила для детей. Яркие картинки и интересные задания ждут детей на страницах этой книги. Каждая страница – это планшет, являющийся самостоятельным многофункциональным пособием.
Игровой «планшет» –это основа для игр с наборами плоских фигурок из фетра. Он один заменит десяток развивающих игр.
Развивающий «планшет» из фетра рассчитан, как на младший дошкольный возраст, так и на старший.
Он развивает:
- связную речь
- пространственное воображение
- логическое мышление
- мелкую моторику.
- математические и творческие способности
Пополняет словарный запас у детей.
Нужно провести пуговицу через лабиринт. Планшет "Воздушные шарики «развивает зрительную
ориентировку на цвет предметов методом сличения
Это задание потребует от ребенка внимания,
сосредоточенности и ловкости рук.
Планшет «Новогодняя елочка
На елочке можно поиграть в разные игры:
повесить на крючки игрушки- продеть гирлянду через колечки (шнуровка).
- Геоборд развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на пуговки – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
-снять подарки и посмотреть, что изменилось.
Планшеты «Весёлый счёт» развивают умение соотносить цифру и количество предметов.
Многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих дошколят все новыми и новыми сюрпризами.
|