Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.

Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.

Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.

Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.

Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.

 

Скачать конспект

Многофункциональные дидактические пособия позволяют:

  • формировать представления о животных (строение, внешний вид);
  • отрабатывать практические навыки застегивания и расстегивания одежды (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, магнитные застежки);
  • закреплять знания о цвете; о геометрических фигурах;
  • формировать представления о количестве (много – мало, один – много, пара);
  • обучать счету, конструированию, ориентировке в пространстве;
  • формировать представления о величине;
  • развивать речь и речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас
  • развивать внимание, память, воображение.

Такие пособия я использую в индивидуальной и подгрупповой работе начиная с раннего возраста, постепенно усложняю сюжет съёмными элементами и добавлением различных застёжек.

С помощью этих пособий дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, в дальнейшем смогут изучать порядковый счет, написание букв, цифр.

Ценность данных пособий заключается в том, что они могут использоваться в НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Тактильные и ароматические мешочки Игровое поле Чудесный мешочек

Фетровая игралочка Планшет сказка.

тактильные и ароматические мешочки

Данное пособие представляет собой мешочки с разнообразным наполнением:

  • крупы (рис, гречка, горох)
  • мелкие предметы (скрепки, монетки, пуговички и т.д.)
  • ароматные наполнители (чай, кофе, корочки от апельсина, лимона.)

Содержимое мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.

Чудесный мешочек способствует эмоциональному развитию малышей, формирует представление о форме, величине предметов, улучшает моторику пальцев рук. Съемные детали крепятся к основе с помощью крючков, «липучек», пуговиц.

Игровое поле

Развивает логику и стратегическое мышление.

Для театрализованной деятельности, которая очень важна в развитии детей, я смастерила «планшет». Он позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка и художественно – эстетического развития. «Планшет» — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Он предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказки, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на «планшет» в том порядке, в котором они появляются, в соответствии с сюжетом. Закрепление понятия дикие животные. Лабиринт-отличное упражнение для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Настольная развивающая игра: "Веселые резиночки «

В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Фетровая книжка-это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Все элементы на игровых страницах закреплены на липучках, кнопках, крючках и т.д.

Знания, полученные во время игры, помогают детям и в повседневной жизни.

Вот такую развивающую книгу я смастерила для детей. Яркие картинки и интересные задания ждут детей на страницах этой книги. Каждая страница – это планшет, являющийся самостоятельным многофункциональным пособием.

Игровой «планшет» –это основа для игр с наборами плоских фигурок из фетра. Он один заменит десяток развивающих игр.

Развивающий «планшет» из фетра рассчитан, как на младший дошкольный возраст, так и на старший.

Он развивает:

  • связную речь
  • пространственное воображение
  • логическое мышление
  • мелкую моторику.
  • математические и творческие способности

Пополняет словарный запас у детей.

Нужно провести пуговицу через лабиринт. Планшет "Воздушные шарики «развивает зрительную

ориентировку на цвет предметов методом сличения

Это задание потребует от ребенка внимания,

сосредоточенности и ловкости рук.

Планшет «Новогодняя елочка

На елочке можно поиграть в разные игры:

повесить на крючки игрушки- продеть гирлянду через колечки (шнуровка).

  • Геоборд развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на пуговки – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

-снять подарки и посмотреть, что изменилось.

Планшеты «Весёлый счёт» развивают умение соотносить цифру и количество предметов.

Многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих дошколят все новыми и новыми сюрпризами.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Волкова Г. Н.. Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет»
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Чабиева Ольга Николаевна. Педагогический проект: «Планшет саморегуляции»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Языкова Ольга Юрьевна. Презентация 'Дидактические игры своими руками'
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь