Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»



Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»

«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Дюймовочка» г. Усть – Илимск 2018 г. Учитель-логопед: Бутакова Н. Н.

Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.

русская народная пословица

Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В связи с этим возникает необходимость создания новых образовательных отношений и в коррекционной педагогике, где учитываются интересы и потребности ребёнка.

 

Скачать конспект

Одним из направлений в работе педагога, позволяющим выстраивать коррекционный процесс с участием ребёнка, как партнёра, может стать создание авторских игр и пособий с учётом интересов ребёнка и его потенциальных возможностей.

Авторские игры и пособия могут помочь педагогу учесть интересы современных детей, повысить интерес к процессу коррекции звукопроизношения, ускорить процесс коррекции неправильно произносимых звуков, а также сделать занятия увлекательными.

Одно из популярных направлений – это мультфильмы, которое использовала я для создания серии игр для детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекции звуков Ш – Ж.

Серия игр для детей старшего дошкольного возраста.

«Учимся правильно говорить звук Ш. «Пиратское путешествие»

Цель: игра обогащает словарь ребёнка обобщающими словами – воздушный, морской, наземный. Помогает автоматизировать звук Ш в словах, предложениях и связной речи; развивает и закрепляет навыки звукового анализа и синтеза. Развивает фонематический слух, логическое мышление, память.

ЛОТО «Отправляемся в путешествие»

Описание: весёлые пираты решили отправиться в путешествие за сокровищами. Но никак не могли решить, какой транспорт выбрать: воздушный, водный или наземный. И так они придумали игру. Давай, сыграем! Разложи карточки вверх разными видами транспорта. Бросай кубик, выбирай карточку с выпавшим на кубике видом транспорта.

Инструкция: главное правило: правильно говорить в словах звук Ш. Подбирай карточки с одинаковой позицией звука в слове (в начале слова, в середине, в конце).

Материал: 12 карточек, кубик, фигурки героев – пираты.

Словарь: шар, мишка, мышь, вишни, машина, шишка, шашки, неваляшка, гармошка, шляпа, шкаф, лягушка, подушка, карандаш, камыш, кошка, шапка, груша, пушка, чебурашка, ромашка, душ, лошадка, матрёшка.

«Пиратские сокровища»

Описание: в своих путешествиях пираты добыли немало сокровищ. Чтобы узнать, что это за сокровища необходимо выполнить задание на карточке, которое прочитает тебе взрослый, после чего её можно перевернуть. На обратной стороне карточки изображен элемент картинки, когда ты перевернёшь все карточки, то сможешь сложить картинку и узнать какие сокровища добыли пираты. Каждая карточка помечена сиреневым и оранжевым кружочками. Карточки с кружочками одного цвета – это элементы одной картинки.

Инструкция: 1. Выбирай карточку. 2. Внимательно послушай задание и выполни его. 3. Если ты перевернул все карточки, собери картинку. 4. Назови, что это?

Материал: 2 набора разрезных картинок: с одной стороны с заданием, а с другой – с элементом общей картинки. Каждый комплект помечен кружками одинакового цвета. Фигурки героев – пиратов.

«Открой пару»

Описание: пираты очень любят соревноваться во всём. Вот и ваши герои решили проверить свои силы – кто больше откроет парных картинок. Разложи картинки вверх рисунками – запомни и переверни их рисунками вниз. Открывай по 2 картинки, если открыл одинаковые, забираешь их себе. Ты ошибся – ход переходит к другому. Кто больше пар собрал, тот и выиграл.

Инструкция: внимательно посмотри на картинки, запоминай, где они лежат. Теперь все картинки переверни вниз картинками. Переворачивай по 2 картинки, если открыл одинаковые – забирай и ходи ещё раз, если нет – переворачивай их обратно и ход переходит другому. Когда пары собраны, назови пары картинок в которых нет звука Ш (есть звук Ш).

Материал: 10 пар картинок со звуком Ш, 10 пар картинок со звуком С, фигурки пиратов.

Копилка слов: со звуком Ш – мишка, машина, мышь, шишка, вишни, подушка, пушка, шкаф, лошадка, шапка; со звуком С – самолёт, сапоги, слон, коляска, соска, осы, автобус, краски, весы, пылесос.

Серия игр для детей старшего дошкольного возраста.

«Учимся правильно говорить звук Ж с Лунтиком и его друзьями»

Цель: формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения с различной слоговой структурой, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Собираем мёд с Пчелёнком»

Описание: друзья помогают Пчелёнку собирать шарики – пыльцу и раскладывают их в соты. В каждой соте есть схема (звук в начале, середине, конце слова), которая поможет разложить шарики правильно.

Инструкция: возьми шарик – пыльцу, назови картинку правильно, определи: звук Ж в начале, середине или в конце слова, положи шарик в соты с подходящей схемой.

Материал: соты 3 шт., шарики пыльцы 18 шт., фигурки героев: Лунтик, Пчелёнок, Мила, Кузя.

Копилка слов: жаба, жук, жало, жёлуди, жилет, жираф; баклажан, пиджак, лыжи, ножи, пижама, ежи; сторож, стриж, морж, нож, ёж, уж.

«Пироги бабушки Капы»

Описание: баба Капа испекла пироги и порезала их на кусочки. А наши друзья помогут ей разложить кусочки по тарелочкам. Чтобы разложить кусочки правильно, назови картинку и раздели слово на слоги (части). Цифры на тарелочках (1 слог, 2 слога, 3 слога) показывают, куда нужно положить кусочек пирога.

Инструкция: выбери кусочек пирога, назови слово правильно, раздели на слоги (части), положи кусочек, но нужную тарелочку.

Материал: фигурки героев: баба Капа, Лунтик, Кузя, Мила, тарелки с цифрами — 3 шт., кусочки пирогов со словами – 24 шт.

Копилка слов: жало, жаба, жираф, жилет, ежи, лыжи, ножи, пиджак; жук, стриж, морж, ёж, нож, паж, уж, дождь; пижама, баклажан, жёлуди, пирожки, ножницы, художник, пожарный, снежинка.

«Стихи паука Шнюка»

Описание: паук Шнюк очень любит писать стихи. Записывал он их на листочках. Однажды сильный ветер ворвался в его жилище и все листочки вылетели наружу и прилипли к паутинке. Лунтик и Мила решили помочь Шнюку, собрать листочки и сложить слова из стихотворений паука, а подсказкой служит форма листьев. Слова они сложили по шкатулочкам. На шкатулках есть звуковые схемы слов – определи, какое слово, в какую шкатулку нужно положить. А теперь послушай, запомни и повтори правильно строчки из стихов паука Шнюка. (игру можно разделить на три игры, а можно использовать 1-2 слова и пройти все этапы игры)

Инструкция: 1. Собери слово из листочков одинаковой формы. 2. Составь звуковую схему слова и подбери шкатулку для него. 3. Послушай, запомни и повтори правильно сточку из стихотворения.

Материал: паутинка, листочки со словами и слогами – 20 шт., 4 шкатулки со звуковыми схемами слов, 4 пергамента с чистоговорками и стишками, фигурки героев: Шнюка, Лунтика, Милы.

Копилка слов: пироги, пижама, жук, ножи, лыжи, жало, жаба, лужи, нож, морж, уж.

«Букет для бабы Капы»

Описание: бабочки собрали для бабы Капы много цветов. Их так много, что в одну вазу они не входят. Помоги Лунтику расставить цветы в две вазы, а подсказкой для тебя будут буквы Ш-Ж.

Инструкция: возьми цветок, назови картинку правильно, какой звук ты слышишь в слове, поставь его в вазу с такой же буквой.

Материал: две вазы, цветы с картинками – 12 шт., фигурки бабочек и Лунтика.

Копилка слов: шарф, шкаф, петушок, груша, мышь, шапка; морж, жёлудь, жаба, пиджак, баклажан, сторож.

Играть с любимыми героями и сюжетами детям гораздо интересней.

Творческих вам успехов, коллеги!

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учимся говорить правильно»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Консультация для родителей 'Учимся правильно дышать'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Редактор. Как правильно играть в резиночку
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Главный Редактор. Советы воспитателю, как правильно играть с детьми
  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь