Вдовина Валентина Николаевна. Конспект РОД «Обучение грамоте в подготовительной группе детей 6 – 7 лет».

Конспект РОД «Обучение грамоте в подготовительной группе детей 6 – 7 лет».

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Выполнил воспитатель: Вдовина В.Н. I квалификационной категории Городской округ города Выксы 2018г.

Цель:

  • Формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

  • Воспитание взаимопонимания активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
  • Развитие связанной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления.
  • Совершенствовать навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, автоматизация произношения и дифференциация сенсорных звуков в игре.

Ход занятия.

 

Скачать конспект

Вос – ль: Посмотрите, в нашей группе гость. Кто это? Вы его знаете?

Дети: Это Незнайка.

Вос – ль: Почему его так зовут?

Дети: Потому, что всегда говорит, что нечего не знает.

Вос – ль: А среди нас есть такие дети, которые нечего не знают и знать не хотят (Ответы детей).

Вос – ль: А что надо делать, чтобы не быть Незнайкой?

(Ответы детей).

Вос – ль: А Незнайка пришел к нам за помощью. Ему дали задания, а он выполнить не может. (В руках Незнайки картинка с изображением «Дары лесов»).

Вос – ль: Незнайка не знает, как подобрать слова к названием ягод и грибов. Поможем подобрать ему слова, отвечающий на вопрос «Какой»? (Ответы детей).

Вос – ль: (Обобщает ответы детей – Художник нарисовал жёлтые душистые лисички, крепкие белые и черные грузди, блестящие шоколадные маслята, толстые белые грибы).

Вос – ль: Какими красками написана картина? Какое она вызывает настроение? (Ответы детей).

Вос – ль: (Обобщает ответы детей – Картина нарисована яркими красками и вызывает праздничное настроение).

Вос – ль: А сейчас Незнайка хочет загадать Вам загадку.

Незнайка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки не одной.

Дети: Ёжик.

Вос – ль: Правильно молодцы.

Вос – ль: А Незнайка принес альбомные листы, посмотрите что на них изображено? (Ответы детей).

Вос – ль: Незнайка хочет, чтобы вы обвели изображение ежа и грибов, потом выполнили штриховку, так как показано на рисунке, нарисуйте ежу иголки, а мы выберем самую лучшую работу. (Дети выполняют).

Вос – ль: А сейчас незнайка хочет провести соревнование «У кого больше?», кто из вас лучше делит слова на слоги и каждый правильный ответ, вы будете получать по одной фишки. Победит тот у кого наибольшее количество фишек. (Дети выполняют упражнение, делят на слоги название грибов, получают за это фишки, определяют победителя).

Вос – ль: А теперь предлагаю Вам подвигаться. (Подвижное упражнение «За грибами»).

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут в присядку, срывают
Рыжики срывали, воображаемые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают
Лисички собирала, воображаемые грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая
Искали опятки, воображаемые грибы.

Медведь проходил, Идут в развалку, затем топают
Мухомор раздавил. Правой ногой.

Вос – ль: А еще хотите поиграть? (Ответы детей).

(Игра с мячом «Вот какие повара!»).

Я буду бросать Вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р ] [л], [л ]. Из черники можно приготовить ……

Дети: … черничное варенье.

Вос – ль: Из малины можно приготовить ……

Дети: … малиновую пластину.

Вос – ль: Из земляники можно сварить ……

Дети: … земляничный джем.

Вос – ль: Из ежевики можно сварить …

Дети: … ежевичное повидло. (И т.п.).

(Воспитатель оценивает работу и убирает мяч).

Вос – ль: Если вы так хорошо знаете ягоды, я предлагаю отправиться в лес. Упражнение «За ягодами». (Даю картинки детям и три ведёрка, дети определяют место звука в словах).

В начале В середине В конце

Вос – ль: Ребята, а еще незнайка просит помощь разгадать ему рейбус. Название какого гриба спрятано в этом рейбусе?

Вос – ль: Первой нарисована рыба. Из этого слова нужно убрать две последние буквы. Останется слог ры. На второй картинки нарисованы ежи. Из этого слова нужно убрать первую букву. Останется слог жи. На третьей картинки нарисован кот. От этого слова остается только буква к. Получается слово?

Дети: Рыжик.

Вос – ль: Молодцы это было не просто. Со всеми заданиями дети справились и помогли незнайки. Я горжусь вами.

Вос – ль: А теперь расскажите, чем занимались, что вам было интересно делать? (Ответы детей).

Вос – ль: (Обобщает ответы детей. Делить слова на слоги, произносить звуки, определять их место, подбирать слова и разгадывать рейбус).

(Незнайка благодарит детей и уходит).

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь