МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Выполнил воспитатель: Вдовина В.Н. I квалификационной категории Городской округ города Выксы 2018г.
Цель:
- Формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
- Воспитание взаимопонимания активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
- Развитие связанной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления.
- Совершенствовать навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, автоматизация произношения и дифференциация сенсорных звуков в игре.
Ход занятия.
Скачать конспект
Вос – ль: Посмотрите, в нашей группе гость. Кто это? Вы его знаете?
Дети: Это Незнайка.
Вос – ль: Почему его так зовут?
Дети: Потому, что всегда говорит, что нечего не знает.
Вос – ль: А среди нас есть такие дети, которые нечего не знают и знать не хотят (Ответы детей).
Вос – ль: А что надо делать, чтобы не быть Незнайкой?
(Ответы детей).
Вос – ль: А Незнайка пришел к нам за помощью. Ему дали задания, а он выполнить не может. (В руках Незнайки картинка с изображением «Дары лесов»).
Вос – ль: Незнайка не знает, как подобрать слова к названием ягод и грибов. Поможем подобрать ему слова, отвечающий на вопрос «Какой»? (Ответы детей).
Вос – ль: (Обобщает ответы детей – Художник нарисовал жёлтые душистые лисички, крепкие белые и черные грузди, блестящие шоколадные маслята, толстые белые грибы).
Вос – ль: Какими красками написана картина? Какое она вызывает настроение? (Ответы детей).
Вос – ль: (Обобщает ответы детей – Картина нарисована яркими красками и вызывает праздничное настроение).
Вос – ль: А сейчас Незнайка хочет загадать Вам загадку.
Незнайка:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много. А нитки не одной.
Дети: Ёжик.
Вос – ль: Правильно молодцы.
Вос – ль: А Незнайка принес альбомные листы, посмотрите что на них изображено? (Ответы детей).
Вос – ль: Незнайка хочет, чтобы вы обвели изображение ежа и грибов, потом выполнили штриховку, так как показано на рисунке, нарисуйте ежу иголки, а мы выберем самую лучшую работу. (Дети выполняют).
Вос – ль: А сейчас незнайка хочет провести соревнование «У кого больше?», кто из вас лучше делит слова на слоги и каждый правильный ответ, вы будете получать по одной фишки. Победит тот у кого наибольшее количество фишек. (Дети выполняют упражнение, делят на слоги название грибов, получают за это фишки, определяют победителя).
Вос – ль: А теперь предлагаю Вам подвигаться. (Подвижное упражнение «За грибами»).
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачут в присядку, срывают Рыжики срывали, воображаемые грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают Лисички собирала, воображаемые грибы. Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая Искали опятки, воображаемые грибы.
Медведь проходил, Идут в развалку, затем топают Мухомор раздавил. Правой ногой.
Вос – ль: А еще хотите поиграть? (Ответы детей).
(Игра с мячом «Вот какие повара!»).
Я буду бросать Вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р ] [л], [л ]. Из черники можно приготовить ……
Дети: … черничное варенье.
Вос – ль: Из малины можно приготовить ……
Дети: … малиновую пластину.
Вос – ль: Из земляники можно сварить ……
Дети: … земляничный джем.
Вос – ль: Из ежевики можно сварить …
Дети: … ежевичное повидло. (И т.п.).
(Воспитатель оценивает работу и убирает мяч).
Вос – ль: Если вы так хорошо знаете ягоды, я предлагаю отправиться в лес. Упражнение «За ягодами». (Даю картинки детям и три ведёрка, дети определяют место звука в словах).
В начале В середине В конце
Вос – ль: Ребята, а еще незнайка просит помощь разгадать ему рейбус. Название какого гриба спрятано в этом рейбусе?
Вос – ль: Первой нарисована рыба. Из этого слова нужно убрать две последние буквы. Останется слог ры. На второй картинки нарисованы ежи. Из этого слова нужно убрать первую букву. Останется слог жи. На третьей картинки нарисован кот. От этого слова остается только буква к. Получается слово?
Дети: Рыжик.
Вос – ль: Молодцы это было не просто. Со всеми заданиями дети справились и помогли незнайки. Я горжусь вами.
Вос – ль: А теперь расскажите, чем занимались, что вам было интересно делать? (Ответы детей).
Вос – ль: (Обобщает ответы детей. Делить слова на слоги, произносить звуки, определять их место, подбирать слова и разгадывать рейбус).
(Незнайка благодарит детей и уходит).
|