Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста

Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста

Разработали воспитатели второй группы раннего возраста

  • Воробьёва Наталья Андреевна
  • Лёвина Надежда Алексеевна

2018 год

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно — оздоровительный

Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Скачать конспект

Скачать презентацию

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию культурно – гигиенических навыков. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Наш проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей раннего возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у малышей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители

Возраст детей: 2 – 3 года

Проблема проекта:

Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.

Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Обоснование проблемы:

  1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
  2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

-для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.
  • продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
  • закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
  • способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.
  • формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

-для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Планируемые результаты.

  • в первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
  • формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни;
  • координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный

  • подобрать методическую, научно — популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;
  • привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Второй этап – основной.

  • разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;
  • составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;
  • составление картотеки художественно – словесного материала;
  • организация работы с родителями

Третий этап – заключительный.

  • Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»
  • Фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью»

Форма проведения проекта

Девиз проекта: «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Результаты проекта:

-для детей:

  • у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  • у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.
  • дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.
  • укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-для педагогов:

  • установлены партнерские отношения с семьями детей группы
  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление

здоровья детей.

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Романова Татьяна Александровна. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь