Разработали воспитатели второй группы раннего возраста
- Воробьёва Наталья Андреевна
- Лёвина Надежда Алексеевна
2018 год
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно — оздоровительный
Актуальность.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Скачать конспект
Скачать презентацию
В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию культурно – гигиенических навыков. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Наш проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей раннего возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у малышей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители
Возраст детей: 2 – 3 года
Проблема проекта:
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Обоснование проблемы:
- Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
- Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
-для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.
- продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
- закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
- способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.
- формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
-для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Планируемые результаты.
- в первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
- формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный
- подобрать методическую, научно — популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста
Второй этап – основной.
- разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;
- составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;
- составление картотеки художественно – словесного материала;
- организация работы с родителями
Третий этап – заключительный.
- Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»
- Фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью»
Форма проведения проекта
Девиз проекта: «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Результаты проекта:
-для детей:
- у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.
- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.
- укрепление связей между детским садом и семьёй.
- изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление
здоровья детей.
|