Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательные. Закреплять основные составляющие здоровья: умение соблюдать культурно-гигиенические навыки; представления о пользе занятий спортом, о необходимости правильно питаться.
- Развивающие. Развивать желание заниматься физкультурой; приучать бережно относиться к своему здоровью.
- Воспитательные. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, 2 мяча, игрушки, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок и т.п., овощи и фрукты.
Дети вместе с воспитателем входят в зал. На ковре спит Карлсон.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда это мы попали? А это кто спит? Ой, ребята, это же Карлсон! (будит Карлсона)
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Я еще не выспался (Встаёт)
Ох! Ай! Ой-ой-ой!
Что случилось? Всё болит.
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Карлсон: Я вам честно признаюсь, что ленился умываться, рано вставать и причесываться, мне было также лень делать зарядку. И вот злой Болейка заколдовал меня.
Что же делать мне теперь, друзья?
Ведущий: Не горюй, Карлсон, слезами горю не поможешь. Я предлагаю тебе отправится с нами в чудесную Страну Здоровья, где тебе помогут вернуть своё здоровье, и ты научишься его беречь.
Карлсон: Я согласен, друзья!
Ведущий: Ну, что готовы? Тогда отправляемся! Занимайте места в нашем волшебном поезде!
(Дети едут на поезде: встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом по залу.)
Ведущий: Вот и первая остановка: Станция «Зарядкино». Карлсон, скажи пожалуйста, чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Карлсон: Знаю, знаю. С печенья, большой банки малинового варенья. А еще лучше-с тортика!
Ведущий: А вот и неправильно! Ребята, подскажите!
Дети: С зарядки!
Ведущий:
Чтобы было всё в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети
Даже зверушки, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Зарядка под музыку «Два веселых гуся»
Карлсон: Ну такую весёлую зарядку я готов хоть каждый день делать.
(Дети едут на поезде)
Ведущий: Следующая станция «Чистюлькино»
Карлсон: Это что ещё за станция такая?
Ведущий: Это станция чистых и опрятных людей и их помощников – предметов
личной гигиены. Вот ты, Карлсон, когда встал, что-то забыл сделать!
Карлсон: (смотрит вокруг) Ничего я не забыл.
Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать, когда вы проснулись? (Умыться)
Карлсон: Да, не люблю я умываться. Вода холодная, мыло щиплется, полотенце кусается.
Ведущий: Вовсе нет. Умываться это очень весело. Ребята, давайте поучим Карлсона умываться.
Водица, чтобы умыться.
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Ведущий: Карлсон! Какой ты стал чистый и красивый!
Карлсон: Теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом!
Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки о жителях станции Чистюлькино – предметах личной гигиены.
Показ презентации. (слайды1-7)
Лёг в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит -
И любому правду скажет –
Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком -
Чешут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Карлсон, ты запомнил, какие предметы нужны для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Карлсон: Ну, еще не очень.
Ведущий: Ну хорошо, тогда ребята еще раз покажут.
Игра-эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Карлсон, ты запомнил?
Карлсон: Да, ребята, теперь я узнал, какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый: ну прямо мужчина в полном рассвете сил.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Ведущий: Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Игра «Можно-нельзя».
Слайды 8-14
Ведущий: А мы продолжаем своё путешествие. Следующая станция «Витаминная»
(Дети едут)
Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся!
Ведущий: Карлсон, ты наверное, что-то не то съел. Ты что любишь?
Карлсон: Пирожные, мороженое, конфеты, торты, варенье, печенье, ну всё очень вкусное и сладкое!
Ведущий: Вот потому у тебя живот и разболелся!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Ведущий: Карлсон, ребята, обратите особое внимание –
Есть вредные и полезные продукты питания,
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Дидактическая игра «Полезное-вредное»
Полезное – дети хлопают, вредное — топают.
Ведущий: В овощах и фруктах много витаминов, а они очень нужны нашему организму.
Игра «Узнай на вкус»
Дети определяют овощи и фрукты на вкус.
Карлсон: Вот спасибо вам, ребятки, я теперь буду поменьше сладостей есть, а побольше фруктов и овощей. У меня даже и животик больше не болит.
Ведущий: Ешьте как можно больше фруктов и овощей, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки — мылом. От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Карлсон. Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Ведущий: Ну тогда предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте свои места. (Дети едут)
Ведущий: Ребята, мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Это станция «Спортивная».
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки, обручи и палки,
Никогда не унывай, в цель мечами попадай
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров – физкульт привет!
Ведущий: Скажи, Карлсон, вот ты каким видом спорта занимаешься?
Карлсон: Не знаю я никаких видов спорта (обиженно), я умею только шалить.
Ведущий: А наши ребята любят заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать, играть в мяч! Хочешь посмотреть, как они это делают?
Эстафета «Передай мяч»
Дети по очереди обегают вокруг кубика, держа мяч в руках, передают мяч следующему ребенку и встают в конец колонны.
Карлсон, теперь ты понял, как нужно беречь своё здоровье?
Карлсон: Да, ребята!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не ленится,
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Мне не надо докторов!
Карлсон: Спасибо ребята, вам за всё. Я обещаю беречь своё здоровье. Приходите ко мне в гости. До свидания!
|