муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Авторы
Воспитатели:
- Демяшина Юлия Александровна
- Полуместная Наталья Анатольевна
Учитель – дефектолог:
- Измайлова Римма Александровна
Скачать конспект
Скачать презентацию
Актуальность:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и может быть, я запомню. Вовлеки меня – и тогда я постигну. Конфуций
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели группы, учитель – дефектолог, родители.
Тип проекта: педагогический.
Вид: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный.
Постановка проблемы:
«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи проекта:
- формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье
- формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма
- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке
- формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях
- развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности
- развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Результат реализации проекта:
Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, валеологическая компетентность, развитость интегративных качеств личности.
Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Изучение необходимой литературы, интернет – источников по данной тематике. Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта. Подготовка пособий и консультаций. Подбор рекомендуемых средств для проведения проекта.
Основной (практический) этап:
Реализация проекта путем проведения бесед с детьми, консультаций с родителями, физкультурно – массового мероприятия «Зов Джунглей», утренней гигиенической гимнастики, игр для формирования правильной осанки, физкультурного занятия «Стать космонавтом», игр на воздухе, малоподвижных игр, цикла НОД «Это я должен знать!», создания плакатов совместно с родителями о здоровом образе жизни и спорте, чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки), музыкальной арттерапии.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Организация выставки плакатов и фотографий.
|