Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
Автор: Воспитатель разновозрастной группы МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Бескровная Светлана Михайловна.
Актуальность: Дети дошкольного возраста очень активны для восприятия сказок. Для них интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям.
Я активно ввожу на занятиях сказочных героев, которые используются в качестве сюрпризного момента. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Скачать: Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят» (полный конспект)
Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия:
«Зайчик в гостях у ребят»
Предварительные организационные формы работы:
Социально – коммуникативная.
- Подвижная игра «Заинька»
- Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
- Подвижная игра «Мячик»
- Подвижная игра «Игра с мячом»
- Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Познавательное развитие.
- Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Дидактическая игра «Найди такой же»
- Дидактическая игра «Назови цвет, форму»
- Дидактическая игра «Один — много»
- Дидактическая игра «Чудо яблонька»
- Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
- Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- В. Сутеева «Мешок яблок»
- Г. Сапгир «Лимон»
- У. Рашид «Наш сад»
- Аким «Яблоко»
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Художественно – эстетическое развитие.
- Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»
- Изображение способом «принт»
- Познакомить с элементами бумажной пластики
- Имитация рисования (дирижирование)
- Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок
Образовательные области:
- Социально — коммуникативное;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т.д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный); вкусовые качества фруктов (сладкое, сытное, хрустящее, кислое).
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:
- существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.
- прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.
- глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.
- наречиями: высоко, низко, далеко.
- предлогами: под, над, для, в, за.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование:
- Чудесный мешочек;
- Мягкая игрушка Зайка;
- Сенсорное "Чудо дерево";
- Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
- Резиновый мяч;
- Корзинки, ведерки по количеству детей;
- Муляжи фруктов (резиновые);
- Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)
Приемы:
- Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.
- Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие
Список используемой литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспект занятий – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 48 с.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 160 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.: переиздание.
- Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
- ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА». 105082, Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 4.
|