Группа: старшая.
Задачи:
Познавательное развитие
- Продолжать знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойства, формировать вычислительные навыки, знакомить с простой арифметической задачей.
- Расширять представление о форме и геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
- Развивать умения наблюдать, анализировать выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
- Уточнять знания о сезонных изменениях в природе (Время года- Зима).
- Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.
Скачать планы
Речевое развитие
- Развивать диалогическую речь, связную речь, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Упражнять в составлении творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием повествований и описаний).
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, посильному труду в природе к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников; привлекать к кормлению птиц зимой.
- Формировать умения оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
- Воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
- Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Побуждать к использованию в речи фольклора, показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Художественно-эстетическое развитие
- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже).
- Воспитывать чувство эстетического восприятия при рассматривании репродукций художников, формировать умения средства выразительности.
- Развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроения
- Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
- Продолжать развивать композиционные умения располагать изображения по всему листу
Физическое развитие
- Формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
- Побуждать к самостоятельной двигательной активности.
- Способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений.
Методы и приемы:
- Практические: д/и «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», «Чьи следы», «Угадай чей голос», «Две белочки», использование музыкальных произведений, физкультминутка «Зимой», «Белки», «Вот под ёлочкой», «Улыбнись», «Прогулка зимой», пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Ёлочка», игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор», использование проблемных ситуаций, экспериментирование.
- Наглядные: Рассматривание репродукций, показ и рассматривание образца, использование ИКТ технологий (видеописьмо, аудиозапись «Голоса птиц»), рассматривание готовых работ детей, наблюдение.
- Словесные: чтение загадок, пословиц и поговорок, использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, объяснения, рассказы, чтение, беседы, словесные игры «Весёлый репортёр».
Материалы и оборудование:
- Конверт с окошечками, репродукции картин И.И. Шишкин «Зима» и И.Э. Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок» Клода Дебюсси, бумажные снежинки, образец воспитателя, листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зелёного, чёрного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, схематическая карта маршрута, карточки со следами животных, изображенияживотных, аудиозапись «Голоса птиц», снег для эксперимента, шишки, камушки, каштаны, обручи, лупы, различные ёмкости, формочки, ледянки, санки, лыжи, лопатки, клюшки, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», микрофон, стихи А.С. Пушкина, С.А. Есенина, С.Я. Маршака, видеозапись, макет «Северный полюс», салфетки, клей, кисти для клея, цветной картон синего цвета, солёное тесто, стеки, крупа для украшения
|