Корнишина Людмила Николаевна. «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»

Группа: старшая.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Продолжать знакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания и их свойства, формировать вычислительные навыки, знакомить с простой арифметической задачей.
  • Расширять представление о форме и геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
  • Развивать умения наблюдать, анализировать выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.
  • Уточнять знания о сезонных изменениях в природе (Время года- Зима).
  • Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Скачать планы

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую речь, связную речь, умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к стихам.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Упражнять в составлении творческих рассказов, сказок, загадок (с использованием повествований и описаний).
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, посильному труду в природе к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников; привлекать к кормлению птиц зимой.
  • Формировать умения оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.
  • Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  • Побуждать к использованию в речи фольклора, показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Художественно-эстетическое развитие

  • В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже).
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия при рассматривании репродукций художников, формировать умения средства выразительности.
  • Развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроения
  • Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
  • Продолжать развивать композиционные умения располагать изображения по всему листу

Физическое развитие

  • Формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом.
  • Побуждать к самостоятельной двигательной активности.
  • Способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений.

Методы и приемы:

  • Практические: д/и «Угадай по ушкам», «Волшебный конверт», «Чьи следы», «Угадай чей голос», «Две белочки», использование музыкальных произведений, физкультминутка «Зимой», «Белки», «Вот под ёлочкой», «Улыбнись», «Прогулка зимой», пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Мы во двор пошли гулять», «Ёлочка», игровое упражнение «Кто быстрее и больше соберёт мусор», использование проблемных ситуаций, экспериментирование.
  • Наглядные: Рассматривание репродукций, показ и рассматривание образца, использование ИКТ технологий (видеописьмо, аудиозапись «Голоса птиц»), рассматривание готовых работ детей, наблюдение.
  • Словесные: чтение загадок, пословиц и поговорок, использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, объяснения, рассказы, чтение, беседы, словесные игры «Весёлый репортёр».

Материалы и оборудование:

  • Конверт с окошечками, репродукции картин И.И. Шишкин «Зима» и И.Э. Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея», магнитофон, диск с записью музыки «Танец снежинок» Клода Дебюсси, бумажные снежинки, образец воспитателя, листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зелёного, чёрного цвета, палитра, кисти №9, №4, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, схематическая карта маршрута, карточки со следами животных, изображенияживотных, аудиозапись «Голоса птиц», снег для эксперимента, шишки, камушки, каштаны, обручи, лупы, различные ёмкости, формочки, ледянки, санки, лыжи, лопатки, клюшки, диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», микрофон, стихи А.С. Пушкина, С.А. Есенина, С.Я. Маршака, видеозапись, макет «Северный полюс», салфетки, клей, кисти для клея, цветной картон синего цвета, солёное тесто, стеки, крупа для украшения
Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь