Автор: Новожилова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №226», г. Перми (для детей с нарушением зрения).
Цель: обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
Задачи:
- Закрепить представления детей о Пермском крае, о его природных богатствах;
- Развивать монологическую речь;
- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла поделки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Герои: Хозяйка Уральских гор, Данила-мастер.
Воспитатель вместе с детьми выполняет задания, подбадривает детей, хвалит, рассказывает героям о том, что знают дети и чему научились.
Ход мероприятия.
В группу входит Хозяйка Уральских гор. Кланяется.
- Вы знаете сказы П. Бажова. Я хочу пригласить вас в гости в свою сказку и показать вам свои богатства. Хотите пойти со мной? (ответы детей).
- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном крае, можно встретить много чудес… А что это за край? (ответы детей). Но чтобы отправиться в чудесный край нужно много знать о нем. Я задам вам вопросы, а моя волшебная хрустальная палочка вам поможет.
Вопросы Хозяйки Уральских гор:
1. Как называется край, в котором вы живете? 2. Назовите главный город Пермского края?
3. На какой реке стоит г. Пермь? 4. Какие реки Пермского края вы знаете? 5. Люди каких национальностей живут в Пермском крае? 6. Какие вы знаете города Пермского края? 7. Почему про пермяков говорят «пермяк – соленые уши»? 8. Какие полезные ископаемые добывают в Пермском крае? 9. Чем еще знаменит и богат Пермский край?
Хозяйка: А теперь закройте глаза (Звучит волшебная музыка. На мольбертах выставляются картины, фотографии с изображением природы Пермского края).
Дети открывают глаза.
Хозяйка: Ну вот мы и очутились на просторах нашего края. Посмотрите как здесь красиво. Какие у нас красивые поля, леса, реки и горы. А сколько существует стихов о Пермском крае… Кто хочет меня порадовать? (Дети по желанию рассказывают стихи разученные ранее).
Хозяйка: А теперь пришло время показать вам мои богатства. (Дети вместе с Хозяйкой подходят к столу, оформленному в виде гор, здесь лежат разные природные камни: силинит, малахит, яшма, пирит, агат, уголь. (Дети знакомятся с камнями, затем подходят к красивому дому).
Хозяйка: А это мастерская, в ней работает Данила-мастер. Ну, показывай Данила свою работу. (На столе перед Данилой-мастером лежат различные украшения из природных материалов. Данила-мастер рассказывает о производстве таких украшений, как трудоемко обрабатывать камни, чтобы они стали такими красивыми).
Данила-мастер: Ребята, а вы хотите сами смастерить такие украшения, научиться делать такую красоту? (ответы детей). Детям предлагается для работы различные материалы: пластилин, тесто, готовые бусины, нитки. Дети могут слепить украшение из пластилина, из теста, могут взять бусины и придумать свое украшение.
Воспитатель: Спасибо вам, за то, что вы показали нам такую красоту. А в благодарность мы с ребятами исполним для вас песню, мы очень готовились к встрече с вами. (Исполняется песня о любви к Родине).
|